Машина зла Газета «Суть Времени» 11
Перестройка задействовала машину зла. Есть ощущение, что она существует и иногда ее осмеливаются использовать, хотя это джин, которого выпустили из бутылки. Никто и никогда не осмеливался задействовать ее так, как это сделали преступные перестройщики.
Спор о природе фашистской жестокости продолжается до сих пор. Михаил Ромм: в отличие от Германии, в Англии с ее демократической традицией фашиста Мосли били, бьют и будут бить. А значит, все дело в наличии демократической традиции. Михаил Ромм Томас Манн Томас Манн: «Политическое безволие немецкого понятия культуры… страшно отомстило за себя» понятие «немецкая вина».
Понятие «немецкая вина». Искоренили ли в немцах Гитлера неизвестно, будущее покажет. А вот то, что в них искоренили Шиллера, Гете и многое другое... Окончательный вердикт в этом вопросе, конечно, некорректен, но опыт диалогов с современной Германией свидетельствует о том, что денацификаторы очень серьезно травмировали шиллеровский и гетевский пласт в немецкой душе.
Наблюдения за демагогией Сванидзе, Млечина и особенно Пивоварова на передачах «Суд времени» не оставляют никаких сомнений в том, что целью десоветизаторов, декоммунизаторов, десталинизаторов и т.п. является истребление русского духа, якобы ответственного за «злодеяния» некоего «тоталитаризма вообще». Понятие «русская вина».
Запад и его здешние полицаи хотели бы воспроизвести один к одному все технологии денацификации, назвав их технологиями десоветизации. Вовсе не сталинский пласт в душе русского народа хотели истребить полицаи! Они хотели истребить тот пласт, который можно назвать пушкинско-чеховским. Покаяние оно же комплекс вины... оно же комплекс исторической неполноценности... оно же ломка всяческой идентичности...
Пласт немецкой души и культуры, который можно назвать шиллеровско-гетевским, и пласт русской души и культуры, который можно назвать пушкинско-чеховским, в чем-то действительно аналогичны. Конечно, настолько, насколько вообще возможна аналогия между столь разными народами и культурами. Неслучайно одна из героинь пакостного фильма Абуладзе «Покаяние», «преступно» воспевая «советский тоталитаризм», затягивает невесть с чего «Оду к радости» Шиллера! Сцепка. Немецкий народ уже «грохнули» с помощью жуткой денацификации, ударившей вовсе не по «нацистскому коду». Поэтому «миф об исключительной вине» надо было оставить для русских, дабы «грохнуть» их в ходе перестройки и постперестройки.
Надо сказать, что этот миф о произрастании фашизма из некой специфической «немецкости» лопнул ровно тогда, когда ему полагалось лопнуть. Накопилось слишком много материала о том, что к зверствам тяготеют отнюдь не отдельные народы. 1963, Эксперимент Милгрэма Стэнли Милгрэм Эксперимент не оставил камня на камне от концепции исключительной немецкой тяги к злу и насилию, якобы порожденной отсутствием демократической традиции в национальной культуре. Цель эксперимента. Милгрэм хотел дополнительно обосновать концепцию немецкой вины за фашизм. Ожидаемый прогноз. Милгрэм и все опрошенные им психиатры (39 человек) были убеждены, что большинство участников эксперимента не подчинятся давлению экспериментатора.
Прогноз психиатров: нормальных, обыкновенных среднестатистических американцев представителей индивидуалистического сообщества, исповедующих демократические ценности, фактически невозможно принудить к совершению актов насилия. Дойти до отметки «ХХХ» способен лишь один из 1000 участников. Результаты эксперимента: Из 40 участников в возрасте от 20 до 50 лет до 450 вольт дошли 65% (26 человек). Милгрэм повторил свой эксперимент во многих городах США, в течение нескольких лет. Впоследствии данный эксперимент был проведен во многих странах с тем же результатом.. Милгрэм: «Я обнаружил столько повиновения, что не вижу необходимости проводить этот эксперимент в Германии». Вывод: «Если бы в США были созданы такие же концлагеря, как те, что существовали в нацистской Германии, в любом американском городе средней величины нашлось бы достаточно людей для работы в них».
В чем же тогда природа фашизма? Лилиана Кавани В 1962 г. Кавани смонтировала на итальянском телевидении хронику «История Третьего рейха». В ходе монтажа рабочая группа просмотрела километры пленки, снятой немецкими операторами в концлагерях и на фронте, в СССР. Работая над фильмом, Кавани пришла к выводу, что нацизм, эту «чуму Европы», невозможно понять и описать, используя привычный язык «хроники событий». «Необходимо было пойти вглубь, провести обширное расследование... Упрощать в этом случае значило бы пособничать...». В 1962 г. Кавани смонтировала на итальянском телевидении хронику «История Третьего рейха». В ходе монтажа рабочая группа просмотрела километры пленки, снятой немецкими операторами в концлагерях и на фронте, в СССР. Работая над фильмом, Кавани пришла к выводу, что нацизм, эту «чуму Европы», невозможно понять и описать, используя привычный язык «хроники событий». «Необходимо было пойти вглубь, провести обширное расследование... Упрощать в этом случае значило бы пособничать...».
Итак, Кавани обнаруживает, что уникальность явления под названием «фашизм» все-таки существует. Она в итоге цепляется за концепцию всечеловеческой вины за то, что злое начало в человеке сильнее доброго. Кавани развертывает данный тезис в своем фильме «Ночной портье». Давая комментарии по поводу фильма, Кавани ссылалась на свои беседы с узницами Дахау и Освенцима, утверждавшими, что нацисты всего лишь показали человеку, на что он способен. Что жертва так же виновна, как и палач. Что человек непоправимо укоренен во зле, готовом высвободиться в любую минуту. Оказавшись в плену этой очевидно ложной концепции, Кавани заявляет: «В нашем мире главенствует не добродетель, но преступление. Вот почему важнейшим для меня писателем остается маркиз де Сад. И я считаю, что его следует изучать в школе». Кавани развертывает данный тезис в своем фильме «Ночной портье». Давая комментарии по поводу фильма, Кавани ссылалась на свои беседы с узницами Дахау и Освенцима, утверждавшими, что нацисты всего лишь показали человеку, на что он способен. Что жертва так же виновна, как и палач. Что человек непоправимо укоренен во зле, готовом высвободиться в любую минуту. Оказавшись в плену этой очевидно ложной концепции, Кавани заявляет: «В нашем мире главенствует не добродетель, но преступление. Вот почему важнейшим для меня писателем остается маркиз де Сад. И я считаю, что его следует изучать в школе».
Машина зла - 2 Газета «Суть Времени» 12
«Иногда мы проживаем целую жизнь и показываем себя только с хорошей стороны, но это лишь потому, что не пришлось оказаться в особых обстоятельствах…». Лилиана Кавани Итак, Лилиана Кавани в итоге приходит к выводу, что проблема коренится в том, что природа любого человека, вне зависимости от его национальной принадлежности, двойственна: доброе и злое начало, но злое – мощнее. Сопротивляться «зверю, вышедшему из бездны» человек не способен. А раз так, то он либо добровольно встает на путь зла, либо зло подминает и трансформирует его. Третьего не дано. Таким образом, непричастность человека злу никогда не является результатом его свободного выбора.
Концепция Кавани не нова: Фридрих Ницше: «Культура лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом». Зигмунд Фрейд посвятил изучению «раскаленного хаоса» («бессознательное»), значительную часть своей жизни. Фридрих Ницше Зигмунд Фрейд С Кавани нам интересны последовательность и настойчивость, с которой она транслирует средствами кино свою концепцию, притом, что концепция - ложная, и сама она это понимает. Целый круг представителей творческой элиты Запада включился в информационно-психологическую войну против гуманизма. Впоследствии австрийский психотерапевт Виктор Франкл назовет этот обширный процесс «дегуманизирующими тенденциями, повсеместно берущими верх». Виктор Франкл
Но ведь ИПВ никогда не ведется только против той или иной идеи. Она ведется также против носителей идеи. Идея о непобедимости человеческого в человеке - советская идея. Навешивая на СССР ярлык «жуткий тоталитарный монстр», наши враги прекрасно осознавали, что в ХХ веке именно коммунизм, базирующийся на накаленной вере в возможность человеческого восхождения, вобрал в себя гуманистической пафос предшествующих столетий.
«Ночной портье»(1974 г.) Действует Кавани наступательно: «Шкура» (1981 г.) Курцио Малапарте Малапарте: «Вы даже не представляете себе, на что способен человек,... чтобы спасти свою шкуру... Сегодня терзаемые и терзающие, убиваемые и убивающие люди совершают вещи удивительные и омерзительные, но уже не во имя спасения своей души, а для спасения собственной шкуры...» Кавани: «Некоторые слои населения плохо жили еще до войны, и во время немецкой оккупации с ними произошли жуткие вещи, они накапливали страшный опыт, и мне хотелось это показать» Начав с благого намерения помочь человечеству разобраться с истинной природой фашистского зла, Кавани поворачивается на 180 градусов и идет в атаку на гуманизм, ненавистный фашистам.
Шарлотта Рэмплинг Шарлотта Рэмплинг «культовая актриса» Кавани, исполнившая в «Ночном портье» главную роль, годы спустя сыграла в фильме японского режиссера Нагисы Осимы «Макс, моя любовь» супругу английского консула в Париже, снедаемую на сей раз страстью уже не к мучителю-эсэсовцу, а к шимпанзе по кличке Макс.
Кавани понимает, что идея ложная. Проникшись идеями Фрейда о всевластии бессознательного, как бы не замечает оппонента Фрейда В.Франкла. К 1962 году, когда Кавани монтировала фильм-хронику «История Третьего рейха», и уж тем более к 1974 году, когда она снимала фильм «Ночной портье», имя Франкла было широко известно на Западе. В чем состояло основное возражение Франкла Фрейду? Фрейд утверждал, что «когда человек задает вопрос о смысле и ценности жизни, он нездоров, поскольку ни того, ни другого объективно не существует; ручаться можно лишь за то, что у человека есть запас неудовлетворенного либидо». По мнению Франкла, человек больше, чем биология и психика. «Человек это дух», говорит Франкл. Телесное и психическое свойственны как человеку, так и животным. Духовное - только человеку. Фундаментальная особенность человека как существа духовного стремление к смыслу и способность к самотрансцендентации.
Франкл сравнивает человека с самолетом. Самолет может передвигаться по земле, не переставая быть самолетом. Но лишь взлетая, он доказывает, что он самолет. «Точно так же человек начинает вести себя как человек, лишь когда он в состоянии преодолеть уровень психофизически-организмической данности…» Человек способен бросить вызов любым, самым страшным обстоятельствам. Это свойство человека Франкл называет «упрямством духа».
Советский человек был ориентирован на духовное. То есть задолго до появления книг Франкла строил свою жизнь «по Франклу», а не «по Фрейду». Советский человек, выкованный в горниле Гражданской войны, проливавший кровь на фронтах Великой Отечественной, был соединен с красным смыслом сотнями нитей. Он был равнодушен к материальным ценностям. Рвался к знанию. Ставил общественные интересы выше частных. Обладал высокой способностью к самопожертвованию. Считал труд и справедливость высшими ценностями. Горячо любил свою Родину. У него было очень много качеств, обладать которыми может лишь тот, в ком есть духовная вертикаль. Почему Кавани не захотела заметить того, что заметили и от чего содрогнулись фашисты, поразительный героизм советских воинов, которые, сталкиваясь с ужасами войны, не превращались в зверей, а в массовом порядке осуществляли эту самую самотрансцендентацию, выход за пределы собственных возможностей, взмывание вверх? Потому что это опрокидывало ее концепцию? Или потому, что она была увлечена другой задачей показать в очередном документальном фильме, снятом вслед за фильмом о фашизме, как Сталин мучил людей, реализуя свои садистские влечения?
Наступление фашистов захлебывается. Танки уходят, потому что «они (немцы) могли биться с любым, даже самым страшным противником. Но боя со всемогущими людьми, взрывающими самих себя, чтобы погубить своего врага, они принять не умели». Краснофлотцы, защитники Севастополя, прикрепляют к своим телам гранаты и ложатся один за другим под гусеницы немецких танков, превращаясь «в огонь и свет взрыва».
Позиция Кавани: обстоятельства могут расчеловечить человека, превратив в зверя, или раздавить, превратив в «шкуру». Человек заложник «раскаленного хаоса». Позиция советского человека: ужасные обстоятельства не расчеловечивают человека, связанного со смыслом. Пока нить смысла натянута, человек способен карабкаться по ней вверх и многое выдержать. Чтобы разрушить СССР, нужно было перерезать эту вертикальную нить, «обесточив» советских людей, лишив их энергии. Над этим и трудились в течение многих лет специалисты информационно- психологических войн, возбуждая в советском человеке «влечения» к потреблению, к всевозможным шкурным радостям, переориентируя его на пренебрежительное отношение к труду, на ироничное отношение к справедливости и жертвенности, убеждая его (именно этим занимались Кавани и К о ), что никакой вертикали нет в помине. Но перерезать вертикаль показалось мало. Тогда на помощь призвали «машину зла» разодрали «тоненькую яблочную кожуру» культурных запретов, и сквозь образовавшиеся разрывы в наш мир пришло то, чему лучше бы оставаться под спудом. О том, какие это имело последствия, в следующей статье.
Машина зла - 3 Газета «Суть Времени» 13
«Машину зла» вызывают из клубящейся под тонкой культурной пленкой бездны. «раскаленный хаос» Ницше «бессознательное» Фрейда Однако бездна не есть ад. Из хаоса выходят Ночь, Мрак и Тартар, но также Гея и Эрос. Ночь и Мрак, в свою очередь, порождают День и Эфир.
Виктор Франкл, полемизируя с Фрейдом: в глубинах бессознательного сокрыты не только неутоленные влечения, но и истоки трех важнейших духовных двигателей человеческого бытия - совести, любви (не сводимой к физиологическим проявлениям) и творческого вдохновения. Франкл: «Дух покоится на бессознательном… Человеческая духовность не просто неосознанна, а неизбежно бессознательна».
Таким образом, «раскаленный хаос» (бессознательное) не равно аду. Но из этой толщи дочеловеческого, скрытого под тонкой пленкой культуры, выходит, как джинн из бутылки, «машина зла». Она «перекодирует» огромную человеческую массу. Первое необходимое условие запуска «машины зла» - разрушение смысла, и прямое следствие такого разрушения - утрата обществом образа будущего.
Франкл: «упрямство духа» способность человека сохранять человечность и выстаивать в самой экстремальной ситуации напрямую связано с его устремленностью в будущее. Фактически о том же говорят научные исследования, касающиеся функционирования систем. Живая система (в частности, человеческое общество) не может функционировать, не развиваясь, развивается до тех пор, пока есть цель, которая диктует, какого результата необходимо добиваться в тот или иной промежуток времени. То есть, пока есть образ будущего. Утрата образа будущего важнейшее условие разрушения системы. Приходу фашистов к власти в Германии, когда «машина зла» явила себя во всей своей мощи и беспощадности, предшествовала утрата немцами образа будущего.
Ингмар Бергман «Эти люди не способны осуществить революцию они слишком унижены, втоптаны в грязь. Но через десять лет десятилетние станут двадцатилетними, пятнадцатилетним будет по двадцать пять. Ненависть, унаследованную от родителей, они соединят с собственным идеализмом и нетерпением. Один из них облечет в слова их невысказанные чувства. Он пообещает им будущее. Он предъявит требования. Он заговорит о величии и жертве. Молодые и неискушенные заразят своей смелостью и верой усталых и изверившихся. И тогда свершится революция, и мир рухнет в крови и пламени».
Подлинный образ будущего подключает человека к созидательной энергии. Он подразумевает, что дорога в благое будущее открыта для всех. Лжеобраз будущего предполагает, что пропускные билеты туда выдаются избирательно. Будущее не для всех. Такая модель будущего подключает его строителей к энергии «машины зла». В соответствии с официальной нацистской Программой умервщления «Т-4» («Акция Тиргартенштрассе 4»), в будущем не оказалось места сначала для душевнобольных, умственно отсталых и наследственно больных граждан Германии (в первые годы действия программы их стерилизовали, дабы они не плодили себе подобных, «загрязняя» расу, позже массово уничтожали). Затем выяснилось, что в будущем нет места и для инвалидов.
Характерно, что необходимость массовых убийств нацистские пропагандисты обосновывали не только соображениями «расовой гигиены», но и экономическими факторами. Осенью 1939 года была разработана пропагандистская формула 1000:10:5:1 - На каждую 1000 людей приходится 10 нетрудоспособных, из этих 10 нужно оказать помощь пятерым, а одного ликвидировать. Согласно нацистской статистике, по этой формуле надлежало уничтожить примерно 70 тысяч человек, что давало экономический эффект в рейхсмарок. А затем в список тех, кому не место в будущем, были включены целые народы (евреи, цыгане), «социально опасные элементы» (коммунисты), нетрудоспособные узники концлагерей, больные «остарбайтеры»... И так далее.
Эвальд Ильенков ИПВ против СССР вела и пятая колонна внутри страны, разлагавшая в первую очередь нашу политическую элиту. Уничтожение советского образа будущего началось не в перестройку, а в «оттепель», в 1961 год. Хрущев: «КПСС выдвигает великую задачу достичь за предстоящее двадцатилетие уровня жизни народа, который будет выше, чем в любой капиталистической стране…» Перестройщики предложили крайне привлекательный для большинства альтернативный образ будущего.. Но об этом в следующей, заключительной статье. Как у мерзавцев поворачивается язык сравнивать фашизм и коммунизм! Фашисты в целях «расовой чистоты» в первую очередь пустили под нож «неполноценных» детей в возрасте до трех лет. А коммунисты создавали интернаты для детей с физическими и психическими ограничениями, и искали новаторские способы развития таких детей.
Машина зла - 4 Газета «Суть Времени» 14
Константин Константинович Мельник «Ничего нельзя понять в коммунизме, если думать, что это идеология, или что Советский Союз похож на другие государства. Это новая цивилизация, новый социальный строй, новая социально-политическая организация, и все это легко объясняется, если вы поймете, что это просто новая религия»
Константин Мельник координатор разведывательных служб Франции в эпоху, когда президентом Франции был Шарль де Голль. Он родился в семье русских эмигрантов. Внук Евгения Боткина, лейб-медика семьи Николая II, расстрелянного вместе с царской семьей в 1918 году. Шарль де Голль Евгений Боткин «Чтобы понять мою жизнь, надо понять, что это мой крестовый поход, типичный для русского эмигранта. Французская коммунистическая газета «Юманите» писала про меня, что я продолжаю борьбу Колчака и Деникина, и это в какой-то степени правда. Родился я в 27 году, жил в Ницце, где была большая русская колония… По мнению наших родителей, мы должны были вернуться в Россию или завоевать ее обратно».
В другом интервью он фактически говорит о том же: «Желая свержения коммунизма, я служил России». Мельник говорит, что ему с детства внушали, что надо «вернуться в Россию или завоевать ее обратно». Завоевать Россию он может только советуя иноземцам, как завоевать Россию. Иезуит Сергей Оболенский, читавший в Мёдоне лекции по русской литературе, предложил Мельнику сотрудничество со специальным колледжем Ватикана «Руссикум», который занимался подготовкой католических миссионеров, призванных осуществлять «крестовый поход против коммунизма». Работа Мельника - изучение СССР по материалам советской прессы, работам Ленина и Сталина, и регулярное написание аналитических записок.
Закончив Школу политических наук с лучшим на своем курсе результатом, Мельник был замечен двумя крупными интеллектуалами и политиками, стремящимися глубоко понять природу СССР и коммунизма для того, чтобы с максимальной беспощадностью уничтожить и то, и другое: Мишель Дебре Раймон Арон это Шарль Брюн, глава парламентской группы радикал-социалистов и известный французский философ и социолог Раймон Арон. Брюн Мельника познакомил Мельника с Мишелем Дебре, будущим премьер- министром Франции.
Интеллектуально-политическими вдохновителями Мельника в тот период были Брюн и Арон, а также, разумеется, иезуиты. Мельник констатирует, что его подход «совпадал с линией Ватикана». Есть все основания предполагать, что Ватикан в целом и Орден иезуитов в частности просто продиктовали Мельнику этот подход, согласно которому коммунизм является именно новой религией. Природа была схвачена очень точно - оружие было эффективным. Брюн и Мельник, не без интеллектуального участия Арона, создали особую антикоммунистическую инквизицию.
Мельник угадал приход Хрущева после смерти Сталина, маршала Жуэна и американцев проницательность Мельника впечатлила настолько, что они пригласили его на работу в «Рэнд корпорейшн». «Рэнд» в то время объединяла, по словам Мельника, «самые острые умы Америки». В одной из своих книг Мельник характеризует «Рэнд Корпорейшн» как «мощную» и «замечательно интересную группу евреев», которая определяла всю ядерную политику США. К этой группе он относит Леона Лайтеса, Хаима Бродхаммера, Альберта Вольстеттера, Генри Киссинджера и других. Альберт Вольстеттер Генри Киссинджера
Арон, благословивший Мельника на поездку в США, пользовался у представителей этой группы большим авторитетом. Много лет спустя, уже покинув пост госсекретаря США, Генри Киссинджер отозвался об Ароне так: «Никто, кроме Арона, не оказал на меня огромного интеллектуального влияния. Он был моим учителем в последние годы университетского образования. Он был моим доброжелательным критиком, когда я занимал официальные должности. Его одобрение меня вдохновляло, его критика меня сдерживала... Арон был одной из самых замечательных интеллектуальных фигур нашей эпохи». Мельник становится одним из конструкторов, разрабатывающих в «Рэнд Корпорейшн» «машину зла». Но в 1958 году во Франции к власти возвращается Шарль де Голль. Мишель Дебре в январе 1959 года становится премьер-министром. Дебре и Мельника связывали к тому времени дружеские отношения. И Дебре приглашает Мельника на должность советника премьер-министра по безопасности и разведке. Несмотря на то, что карьера Мельника в США в это время шла в гору, и американцы предложили ему гражданство, он приезжает во Францию.
«Разведка для меня была прежде всего формой борьбы с коммунизмом», подчеркивает Мельник. Противодействие французской компартии теперь непосредственно входит в круг обязанностей Мельника. Де Голль признавал вклад компартии в движение французского Сопротивления, но, как пишет Мельник, «не хотел, чтобы во Франции утвердился коммунизм». Но при антиамерикански настроенном де Голле, умеренно заигрывавшем с СССР, Мельник не мог развернуться во всю мощь своей одаренной и яростно антикоммунистической натуры. Да и занимаемое им официальное положение задавало некие рамки. Ибо, как говорится в таких случаях, положение обязывает. Положение координатора разведслужб при антиамериканском и нейтральном к СССР де Голле обязывало ко многому. Но в 1962 году Мишель Дебре покинул пост премьер-министра Франции, а вместе с ним ушел и Мельник. Ушел вовсе не на покой. Именно после этого ухода Мельник начинает играть ключевую роль в создании «машины зла».
На рубеже 1960-х 1970-х Мельник активно общается с орденом «Опус Деи», конкретно с членом ордена мэтром Виоле, адвокатом Ватикана, которого Мельник называет «одним из самых мощных агентов влияния в Западной Европе». Вместе с мэтром Виоле Мельник участвовал в разработке некоторых положений Хельсинкской декларации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Они добивались (и добились!) введения в международную практику понятия «права человека» мины, на которой «подорвался» потом СССР. России не надо брать пример с Запада 31 мая 2012 «Я БЫЛ ВАТИКАНСКИЙ РАЗВЕДЧИК»
Вот какие мощные фигуры участвовали в создании «машины зла». Ее: действительно создавали (а то ведь иногда говорят, что все само собой рухнуло); создавали, используя сложные и тонкие подходы, разработанные людьми очень умными, хорошо понимающими Россию и страстно ненавидящими то, что мы любим; создавали, закладывая в машину одну суперпрограмму, призванную управлять действием всех остальных программ. Суть этой суперпрограммы в том, что коммунизм это новая религия. И бороться с ним надо именно как с религией. Как боролись? Об этом далее...