Урок по географии 6 класс Тема : "Ветер " Лушникова Ольга Владимировна учитель географии МБОУ «Бердышевская основная школа»
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде.
Цель: Задачи: - Сформировать понятия « ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров» ; -Выяснить причины образования этих явлений, определить роль ветра в природе; - Сформировать умения строить « розу ветров»; -Развить у учащихся мировоззренческую идею о взаимосвязи и взаимозависимости различных явлений природы на примере раскрытия связей между разницей атмосферного давления и силой ветра; - Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету. Познакомиться с понятием ветер. Как он образуется? Значение ветра. Какими приборами измеряется скорость и направление ветра.
Ветерок-ветерок, Натяни мой парусок, Гони мой баркас На всех парусах! Повелителем ветров, согласно греческой мифологии, был царь острова Эолии. Зевс сделал Эола господином над ветрами, он мог держать их на замке или устраивать бури и ураганы. Эола считали изобретателем паруса. В восточнославянской мифологии бог ветра - Стрибог.
Как образуется ветер? Н В Ветер
Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления.
Н В БРИЗ ДНЕВНОЙ
Н В НОЧНОЙ БРИЗ
Бриз Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует на сушу, ночью – на океан.
Муссон Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.
Помощь мореплавателям Перенос влаги на материки Переносит семена растений и споры грибов Способствует образованию морских течений
Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники) «Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Одна из причин бедствий – ветер
Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12- балльная, а в Америке – 17-балльная.
СКОРОСТЬ ВЕТРА В М/СЕК НАЗВАНИЕ ВЕТРАПРИЗНАКИ 0Штиль Дым из трубы идет вверх, почти вертикально 1,5 3Очень слабый Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья 4 5Легкий Ветки качаются 6 7Умеренный Сучья гнутся 8 9Свежий Верхушки деревьев шумят 10 11Очень свежий Тополя и толстые сучья гнутся 12 14Сильный Листья и ветки срываются 15 16Резкий Тонкие сучья ломаются 17 19Буря
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.
Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра. Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте
Шаровой анемометр Робинсона Флюгеры Анемометры Анемометр Вильда Прибор Линда
Способ построения розы ветров. 1. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 2. Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер. 3. На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку. 4. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить. 1 отрезок – 1 день ССВВЮВЮЮЗЗСЗ
Задание: построить розу ветров по данным таблицы. НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА 1 деление – 1 день ССВВЮВЮЮЗЗСЗ КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ
Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?
ВОПРОСЫ: 1. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется … 2. Ветер. который меняет направление два раза в сутки, называется … 3.Ветер,меняющий направление два раза в год, называется … 4. Воздух перемещается из области с ….. атмосферным давлением в область с……… … атмосферным давление 5. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем … 6. Укажите стрелками направление ветра: 7. Скорость ветра измеряется с помощью … 8. Где в России бывают муссоны? 9. Силу ветра измеряют в баллах по шкале … 10. Направление ветра определяют с помощью …. ЮССВСЗВЮВЗЮЗ
РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке я : Научился Было интересно Было трудно Мои ощущения
Домашнее задание § 39, задание 4 Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др. Сочинить сказку о ветре. Найти информацию о названии ветров.