Проблемы модернизации вертолетов российского производства
Факторы, сдерживающие процесс обновления парка вертолетов российского производства эксплуатантами РФ - высокие цены на новые российские вертолеты; - высокая совокупная стоимость владения в сравнении с зарубежными аналогами (сумма прямых и косвенных затрат, которые несут эксплуатанты за весь жизненный цикл вертолета): - избыточный парк вертолетов, имеющийся у российских эксплуатантов: - недостаток финансовых средств у эксплуатантов из-за низкой рентабельности их бизнеса: - отсутствие развитых современных рыночных механизмов обновления парка ВС.
Распределение российского парка вертолетов с 2008 г. по 2013 г.
Модернизация парка отечественных вертолетов Модернизация – усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Основные направления модернизации Конструкция Главные изменения Второстепенные изменения Регламенты РТО РЛЭ Ресурсные показатели Мероприятия по эксплуатации стареющего парка Эксплуатационная документация Модернизация Летная годность
Ремоторизация Ми-8, Ка-32 Стендовые испытания Сертификаты типа Украина Россия АР МАК ГАА Украина ТВЗ-117ВМА-СБМ ПОЗВОЛЯЕТ: -снизить риски неблагополучного завершения полетов; -улучшить ЛТХ вертолетов Ка-32, Ми-8Т; -улучшить ресурсные показатели; -повысить безопасность выполнения однодвигательного полета; -улучшить экономические показатели.
Модернизация МСБ-2 Цель программы модернизации – создание легкого вертолета с улучшенными ЛТХ Предлагаемая ОАО «Вертолеты России» цена – млн. руб. Цена воспринимаемая рынком – млн. руб. Аналог AU-450 – ROLLS-ROYCE model 250-C20R/2 – тыс.долл.США Выпущено более 20 тыс. шт. Суммарная наработка парка двигателей – 150 млн. час. МСБ-2
Предлагаемые изменения ресурсных показателей
ОАО НПК «ПАНХ» , г. Краснодар, ул. Кирова, 138 Тел. (861) Факс: (861) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!