Отдел инспекции по безопасности полётов Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
Общие данные о состоянии безопасности полётов воздушных судов АОН Российской Федерации в период годов КЛАССИФИКАЦИЯГОДЫВСЕГО В том числе на: САМОЛЕТАХВЕРТОЛЕТАХДругие ЛА Авиационные происшествия Катастрофы Аварии Погибло В том числе: экипаж пассажиры
2012 год:14 авиационных происшествий (4 катастрофы и 10 аварий). Погибло 7 человек год :10 авиационных происшествий (5 катастроф и 5 аварий). Погибло 6 человек год:18 авиационных происшествий (10 катастроф и 8 аварий). Погибло 17 человек года:9 авиационных происшествий (в среднем за год)(5 катастрофы и 4 аварии). Погибло 9 человек.
Данные о количестве авиационных событий, зарегистрированных на территории деятельности Западно-Сибирского МТУ ВТ Росавиации, а также с воздушными судами, подведомственных Западно-Сибирскому МТУ ВТ Росавиации на территории других МТУ и государств Количество авиационных событий32 1 Количество АИ22 - Количество САИ11- Количество АП1- 1 Количество ПВС-- -
Потеря управляемости в полёте Столкновение с препятствиями при выполнении полётов на малых и предельно малых высотах Потеря управляемости в полёте в результате превышение ограничений РЛЭ на различных этапах полёта Потеря пространственной ориентировки Отказы двигателя
* Омская область, нп. Калачинск. Авария и Серьезный авиационный инцидент. День ПМУ. УТП. Два Вертолёта Ми-8Т Бортовые номера RA и RA При заходе на посадку на посадочную площадку 8(70х70 м), вертолёт Ми-8Т RA-22719, в момент зависания, на высоте 7-10 метров, столкнулся лопастями несущего винта с правой основной опорой шасси вертолёта другого Ми-8Т RA-22850, который также заходил на посадку, на площадку 8. Авиационные происшествия за 2012 год произошедшие на территории деятельности Западно-Сибирского МТУ ВТ ФА ВТ Причина: оба экипажа запросили посадку на площадку 8. Сначала разрешение получил борт 22850, а затем борт 22719, при этом номер площадки диспетчер не указал. Неудовлетворительная организация в управлении воздушным движением и недостаточная подготовка экипажа.
* Новосибирская область, Барабинск. Серьезный авиационный инцидент. День ПМУ. Самолет Maule MX-7 (ЕЭВС) RA-1798G. КВС - Гладченко А.В. При перелёта Архангельск-Якутск при посадке на нерабочую (заброшенную) ВПП аэр. Барабинск, во второй половине пробега самолет стал разворачиваться влево. В результате неуправляемого разворота и движения «правым юзом» подломилась правая опора шасси под фюзеляж, повреждены правая законцовка полукрыла и элерона, лопасти воздушного винта. Фактическая погода в момент посадки по данным ЗАМЦ Новосибирск: ветер320×5м/с порывы 10м/с; t=+5˚С; VV=5км, Pmin прив=760 мм.рт.ст. Скорость ветра у земли с учётом направления и порывов, превышала установленные ограничения -6,5 м/с. Причина: не учёт ФАКТИЧЕКИХ МУ, ПРЕВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КВС. Авиационные происшествия за 2013 год произошедшие на территории деятельности Западно-Сибирского МТУ ВТ ФА ВТ
Авиационные происшествия за 2014 год произошедшие на территории деятельности Западно-Сибирского МТУ ВТ ФА ВТ * Омская область, посёлок Тевриз, частное хозяйство. Авария. День ПМУ. ЕЭВС Вертолёт «Кречет» (Ми-2), RA-1434G При выполнении маневрирования на режиме висения произошло столкновение лопастей рулевого винта о козырёк крыши стоящего рядом нежилого строения. В результате разрушения лопастей рулевого винта вертолёт столкнулся с землёй и опрокинулся на правый борт. В результате вращения на земле произошло разрушение топливного бака, возник пожар. Вертолёт сгорел.
1. Не регистрируются имущественные права на ВС, аэродромы и посадочные площадки АОН как объекты недвижимости в соответствии со ст.131 Гражданского Кодекса РФ. 2. Выполнение полётов на ВС, не проходивших или не прошедших государственную регистрацию. 3. Выполнение полётов на ВС, не имеющих сертификата лётной годности к полётам. 4. Выполнение несанкционированных полётов. 5. Использование незарегистрированных посадочных площадок. 6. Незаконное использование ВС для перевозки пассажиров, грузов и выполнения авиационных работ. 7. Отсутствие пилотских свидетельств у членов экипажей. 8. Лётный состав не проходит освидетельствования во ВЛЭК. 9. Выполнение полётов лицами находящихся в состоянии алкогольного опьянения. 10. Отсутствие сертификатов на техническое обслуживание авиационной техники у авиационного персонала. 11. Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники выполняется организациями не имеющих соответствующих лицензий.