Презентацию подготовила Евсеева Елена Александровна
Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного.
Художественное развитие и художественное воспитание развивает: Восприятие, чувство, понимание прекрасного Понимание, умение отличать плохое от хорошего Творчество, фантазию, воображение Концентрацию внимания Мелкую моторику рук
Художественное развитие и художественное воспитание приобщает к различным видам художественной деятельности
Изобразительная деятельность:
Декоративная деятельность
Конструктивная деятельность
Художественное развитие ребенка стимулирует: Развитие творческого вкуса Терпение и старательность Пропорциональность в построении композиций Сочетание и гармонию оттенков Восприятие цветовой гаммы окружающего мира
Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
В дошкольном детстве особенно остро воспринимается художественная деятельность Рисование Аппликация Лепка
На этапе от 2,5 до 3-4,5 лет происходят следующие изменения: Овладение сенсорными эталонами, которые помогут детям освоить цвета, формы, размеры Обогащение содержания творческой деятельности Овладение «языком» творчества
В это время для детей главное – выразить свое мироощущение, через цвет, форму, композицию. У детей проявляется предпочтение к тому или иному цвету, интерес к детализации, выделению характерных признаков предмета, появляется любимая тематика у мальчиков и девочек.
В возрасте от 4,5 до 7 лет у детей развиваются: Художественное мышление при создании сюжетных и декоративных композиций; Изобразительные способности, воображение, фантазия Дифференцируются предпочтения на фоне разносторонних интересов – к живописи или графике, пластике или дизайну
Очень большую роль в художественном воспитании играет семья Родителям и педагогам надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка как можно быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественного вкуса.
В широком смысле слова культура – совокупность проявлений жизни, достижений творчества народа или групп народов. Художественная культура Очень важно познакомить детей с произведениями искусства разных художников. Изучая картины художников дети развивают внимание и память, учатся понимать оттенки и цветовые гаммы произведений.
В старшем дошкольном возрасте начинать обучение предлагается с развития у детей умения наблюдать за окружающим миром, что происходит вокруг, что из увиденного можно изобразить.
Необходимо направлять на рассмотрение художественных средств выразительности, с помощью которых можно передавать свои впечатления в рисунках или в работах декоративного искусства и пластики. Таким образом, ребята учатся воплощать свои наблюдения, творческие идеи или замыслы. Средства художественной выразительности Эпитеты Сравнение Олицетворение Сравнение
Выполнять творческие работы рекомендуется разными художественными материалами и инструментами: Гуашь Акварель Карандаши Пастель Пластилин Глина Природные материалы Бисер Проволка Ткани Коробки
Речь играет огромную роль в освоении художественной культуры. Необходимо знакомить детей не только со средствами художественной выразительности, а также способствовать овладению лексической и грамматической культурой, развитию связной и выразительной речи.
Развитие у детей связанной речи. Детям предлагаются вопросы по описанию картинок, игрушек, представляемых событий и предметов, придумыванию новых эпизодов знакомых сказок и сочинению собственных. Все эти типы заданий постепенно усложняются, и основной упор делается на работу по представлению, без опоры на предметы (картинки, игрушки). Кроме того детям предлагаются задания по пересказу и рассказыванию без вспомогательных вопросов.
Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все виды деятельности ребенка-дошкольника: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и др.
Участие детей в народных играх позволяет им через игровое общение усвоить культуру народа, обогатить словарный запас. В работе с детьми на занятиях и в кружковой работе, и в свободной деятельности широко использую неповторимый игровой фольклор, так как радость движения в них сочетается с духовным обогащением детей.