Презентацию подготовила Евсеева Елена Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Advertisements

Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ Дошколь ное отделение Зел ОУО Дворец Творчества детей и молодёжи Школа 1151 Школа Искусств Управа микрорайона Крюково Выставочный.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
Создание детьми художественного образа с использованием геометрической аппликации Воспитатель АМДОУ «Розовая пантера» Высшая квалификационная категория.
Транксрипт:

Презентацию подготовила Евсеева Елена Александровна

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного.

Художественное развитие и художественное воспитание развивает: Восприятие, чувство, понимание прекрасного Понимание, умение отличать плохое от хорошего Творчество, фантазию, воображение Концентрацию внимания Мелкую моторику рук

Художественное развитие и художественное воспитание приобщает к различным видам художественной деятельности

Изобразительная деятельность:

Декоративная деятельность

Конструктивная деятельность

Художественное развитие ребенка стимулирует: Развитие творческого вкуса Терпение и старательность Пропорциональность в построении композиций Сочетание и гармонию оттенков Восприятие цветовой гаммы окружающего мира

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

В дошкольном детстве особенно остро воспринимается художественная деятельность Рисование Аппликация Лепка

На этапе от 2,5 до 3-4,5 лет происходят следующие изменения: Овладение сенсорными эталонами, которые помогут детям освоить цвета, формы, размеры Обогащение содержания творческой деятельности Овладение «языком» творчества

В это время для детей главное – выразить свое мироощущение, через цвет, форму, композицию. У детей проявляется предпочтение к тому или иному цвету, интерес к детализации, выделению характерных признаков предмета, появляется любимая тематика у мальчиков и девочек.

В возрасте от 4,5 до 7 лет у детей развиваются: Художественное мышление при создании сюжетных и декоративных композиций; Изобразительные способности, воображение, фантазия Дифференцируются предпочтения на фоне разносторонних интересов – к живописи или графике, пластике или дизайну

Очень большую роль в художественном воспитании играет семья Родителям и педагогам надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка как можно быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественного вкуса.

В широком смысле слова культура – совокупность проявлений жизни, достижений творчества народа или групп народов. Художественная культура Очень важно познакомить детей с произведениями искусства разных художников. Изучая картины художников дети развивают внимание и память, учатся понимать оттенки и цветовые гаммы произведений.

В старшем дошкольном возрасте начинать обучение предлагается с развития у детей умения наблюдать за окружающим миром, что происходит вокруг, что из увиденного можно изобразить.

Необходимо направлять на рассмотрение художественных средств выразительности, с помощью которых можно передавать свои впечатления в рисунках или в работах декоративного искусства и пластики. Таким образом, ребята учатся воплощать свои наблюдения, творческие идеи или замыслы. Средства художественной выразительности Эпитеты Сравнение Олицетворение Сравнение

Выполнять творческие работы рекомендуется разными художественными материалами и инструментами: Гуашь Акварель Карандаши Пастель Пластилин Глина Природные материалы Бисер Проволка Ткани Коробки

Речь играет огромную роль в освоении художественной культуры. Необходимо знакомить детей не только со средствами художественной выразительности, а также способствовать овладению лексической и грамматической культурой, развитию связной и выразительной речи.

Развитие у детей связанной речи. Детям предлагаются вопросы по описанию картинок, игрушек, представляемых событий и предметов, придумыванию новых эпизодов знакомых сказок и сочинению собственных. Все эти типы заданий постепенно усложняются, и основной упор делается на работу по представлению, без опоры на предметы (картинки, игрушки). Кроме того детям предлагаются задания по пересказу и рассказыванию без вспомогательных вопросов.

Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все виды деятельности ребенка-дошкольника: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и др.

Участие детей в народных играх позволяет им через игровое общение усвоить культуру народа, обогатить словарный запас. В работе с детьми на занятиях и в кружковой работе, и в свободной деятельности широко использую неповторимый игровой фольклор, так как радость движения в них сочетается с духовным обогащением детей.