МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Гончарова Мария Николаевна классный руководитель учащихся 2 класса Красноярский край, Уярский район пос. Роща ул. Советская 1-в
Духовно – нравственное воспитание – основа социализации личности
Содержание: Актуальность Структура духовно – нравственного воспитания. Ступени духовно – нравственного воспитания Основные принципы организации духовно- нравственного воспитания Пути реализации концепции
Актуальность Данная концепция формулирует социальный заказ общеобразовательной школе, как определённую систему педагогических требований к формированию национальных ценностей, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.
Структура духовно – нравственного воспитания. Социальный заказ Базовые национальные ценности Педагогические приемы, формы организации, методы, технологии Принципы организации духовно – нравственного воспитания Национальный идеал
Национальный воспитательный идеал Средневековая Русь Империалистическ ая Россия 18 век Советский период 90 – е годы Современный этап Религия. Деятельность семьи, народа и государства представлена в общем пространстве религиозного, духовно-нравственного воспитания Человек патриот. Слуга Отечеству, государю. Воспитание всесторонне развитой личности. Массовый патриотизм. Свободная в самоопределении и развитии личность освобожденная от ценностей. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную.
Ступени Семейное воспитан ие Культурно – региональ ная жизнь Российско – гражданска я идентичнос ть Культура и традиции народа России
Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания: Нравственный пример педагога Социально -педагогическое партнёрство Индивидуально -личностное развитие Интегративность программ духовно- нравственного воспитания Социальная востребованность воспитания
Стратегия школы Субъект - субъектные отношения Субъект воспитан ия Учебные занятия Внеурочна я деятельнос ть Совместная деятельность родителей и воспитанник ов Самостояте льная деятельнос ть обучающих ся Обществен ная деятельнос ть
Социальное и духовное Бытие (социум) Духовное Духовное
Пути реализации Работа с учащимися Работа с семьей Социальные институты
Работа с учащимися
Работа с семьей Совместный досуг Конкурсы выставки праздники Проектная деятельность Привлечение родителей к обучению детей
Социальные институты
Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.