КУБАСОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА Воспитатель дошкольных групп МАДОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» г. Сыктывкар От счастья ключи в семье ищи!
Цель - сотрудничество педагогов ДОУ и семьи по возрождению традиций семейного воспитания. Задачи: - выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на основе социально- педагогической и психологической деятельности; - повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения; - включение семьи в образовательный процесс с учетом социальных запросов родителей; - создание в семье атмосферы общности интересов, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга; - поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях; -установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Научная новизна: СОСТОИТ В КОНКРЕТИЗАЦИИ ПОНЯТИЯ «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ», В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ «ОТНОШЕНИЕ К СЕМЕЙНЫМ ТРАДИЦИЯМ», В ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ УРОВНЕМ СФОРМИРОВАННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К СЕМЕЙНЫМ ТРАДИЦИЯМ И УРОВНЕМ НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. Практическая значимость: СОДЕРЖАЩИЕСЯ В РАБОТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВОСПИТАНИЮ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЕЙНЫМ ТРАДИЦИЯМ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Уровень трансляции: ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТКИ: Прекрасно и справедливо высказывание Ивана Александровича Ильина, известного философа и публициста: «…Семья – первичное лоно человеческой культуры…Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить ( кого и как?), верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец». Вместе с семьёй мы не только познаём, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде « Воспитатель – дети – родители», где родители являются участниками жизни детей в детском саду. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Чтобы помочь родителям возникла необходимость создания проекта по взаимодействию родителей и педагогов.
ФОРМЫ РАБОТЫ: Оформление фотовитрин, стендов, папок- передвижек; Проведение выставок, презентаций; Оформление уголков родителей; Составление памяток для родителей; Выпуск газет, рекламных листов; Родительские собрания; Тематические часы; Семинары – практикумы; Круглый стол; Вечер вопросов и ответов; Пятнадцатиминутки (консультации); Дни открытых дверей; Оформление семейных фотогазет; Почтовый ящик «Традиция нашей семьи»; Лонгэтюд «Язык фотографий» (по темам); использование арт- терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);, Домашнее задание для родителей на определённую тему (сочинение «Один день моего ребёнка в детском саду» Вечера отдыха; Творческие конкурсы и выставки; Семейные спортивные и интеллектуальные состязания; Посещение театра семьями; Слайд- шоу «От счастья ключи в семье ищи». Заполнение книги отзывов и оценочных листов; экспресс- диагностика.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ; ПРИМЕНЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ; РАЗВИТИЕ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ.