Семейное духовно - нравственное воспитание Задача духовно - нравственного развития - главная задача семейного воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы духовно-нравственного воспитания детей в семье и школе и пути их преодоления.
Advertisements

1 «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко.
Зам. директора по ВР Н. В. Исакова Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 г. Твери.
Сотрудничество с семьей. Влияние семьи на развитие ребенка составляет 40%; средств массовой информации - 30%; школы - 20%; улицы - 10%
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
- - ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ Данилова Ольга Александровна МОУ"СОШ 5г.Суворова Тульской области",педагог-психолог.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Подготовила учитель МОУ СОШ с. Троекурово Хожаинова Л.В.
«Семья и школа: экология души» Выполнила: Мокшина Светлана Валерьевна председатель родительского комитета.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Общие закономерности развития личности. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения Педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга» Головкина Н.А.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Социологическое исследование на тему : « Взаимоотношения молодёжи г. Новосибирска с родителями» Выполнила Студентка группы СР-22 Мельник Дарья.
Организация поликультурного образовательного пространства в условиях дошкольной организации. Выполнила: Воспитатель Кривоносова Т.Н.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Транксрипт:

Семейное духовно - нравственное воспитание Задача духовно - нравственного развития - главная задача семейного воспитания.

Как бы много ни говорили сегодня о негативном воздействии на ребенка улицы и средств массовой информации, все же социологические исследования показывают, что влияние семьи сильнее, чем воздействие других факторов.

влияние семьи на развитие ребенка составляет -40 процентов ; средств массовой информации – 30 процентов ; школы - 20 процентов ; улицы - 10 процентов

Хотя, конечно, здесь необходимо учитывать два существенных обстоятельства : первое - возможности семьи объективно ограничены ; второе - современная семья в силу ряда причин зачастую не может актуализировать педагогический потенциал своего позитивного влияния на ребенка.

Задача духовно - нравственного развития является главной задачей семейного воспитания. Под духовно - нравственным воспитанием мы понимаем процесс целенаправленного становления духовно - нравственной сферы ребенка, который является основой базовой культуры личности.

Духовная составляющая воспитания в таком случае заключается в помощи ребенку для освоения системы ценностей и идеалов.

Также формируется на этой основе определенная личностная мировоззренческая позиция. Нравственная же составляющая направлена на содействие в развитии чувств, отношений и поведения, отражающих ( смысложизненную ) позицию в социальной деятельности ребенка : во взаимоотношениях с другими людьми и окружающим его мире.

Известно, что основой духовно - нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие.

В первую очередь, это духовная культура семьи и образовательного учреждения, вынужденного брать на себя функцию компенсации недоработок и упущений семейного воспитания.

. Тот дух, который царит в семье и детском саду, школе, детском объединении, дух, которым живут родители и педагоги - люди, составляющие ближайшее социальное окружение, - оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Духовно - нравственное воспитание как развитие основных ( собственно человеческих ) способностей состоит из : нравственного - состоящего в различении добра и зла ; эстетического - состоящего в различении прекрасного и безобразного ; религиозного - состоящего в различении истинного и ложного. Все это является не только первостепенной задачей ( часто нереализуемой или стихийно реализуемой современной семьей ), но и средством преодоления разобщенности между взрослыми и детьми в семье, между детьми в детском сообществе, между семьей и образовательным учреждением, между человеком ( и маленьким, и взрослым ; ребенком, родителем, педагогом ) и традиционной культурой.

О том, что эта разобщенность существует, свидетельствуют и статистические данные, в частности, данные независимого комплексного исследования « Семья и общество », которое проводил ГосНИИ « Семьи и воспитания » несколько лет назад. В рамках проведенного исследования респондентам был предложен перечень, включающий 32 проблемы семейного воспитания.

Из этого перечня необходимо было выбрать те проблемы, которые наиболее типичны для семей в воспитании детей. Выполняя задание, 80,2 процента в качестве основной проблемы в воспитании детей указали на ограниченность совместного времяпрепровождения родителей и детей ; 55,4 процента опрошенных отметили значительные различия во взглядах на жизнь членов своих семей ; 53,3 процента - отсутствие возможности контролировать поведение детей ; 53 процента - недостаточное знание членами семьи друг друга ; 45,7 процента - отсутствие взаимопонимания с детьми.

Пока подобная разобщенность не будет преодолена, пока не будет достигнуто духовной общности в семье, мало что удастся сделать в духовно - нравственном воспитании детей, даже если образовательные учреждения найдут пути решения этой задачи на своем уровне.

Другой вопрос, что на сегодняшний день ни семья, ни образовательное учреждение в полной мере не в состоянии целенаправленно, систематически и оптимальными способами решать задачу своего духовного возрастания, духовно - нравственного воспитания своих детей и взаимодействия в этом процессе. Причины такой несостоятельности известны, хотя и нуждаются в более глубоком дополнительном анализе. - утрата традиционного для православной культуры понимания воспитания ( семейного воспитания ), в первую очередь, жертвенной любви, труда и усилий, направленных на установление отношений духовной общности с детьми ;

- отсутствие у родителей ( или наличие искаженных ) знаний о законах духовной жизни и закономерностях духовно - нравственного становления человека ; - поразительная неграмотность современных родителей в вопросах приоритетов развития и воспитания в различные периоды детства ; - недостаток личного живого духовного опыта и родителей, и педагогов ; - отсутствие четких представлений о том, какие задачи необходимо решать в первую очередь в духовно - нравственном воспитании современных детей - духовная немощь сегодняшних детей, родителей и педагогов.

В обществе, идеалом которого являются успех и процветание, всякая немощь вызывает раздражение, желание поскорее как - нибудь избавиться от тяготящей проблемы. Поэтому современным родителям предстоит на личном опыте с большим трудом обретать сущностное понимание отцовства и материнства, становиться носителями духовной культуры, осваивать свое родительство как терпеливое и милосердное служение ближним, учиться реагировать на проблемы, возникающие в развитии и поведении ребенка не раздражением и активным неприятием, а, наоборот, увеличением терпения и любви. Духовную нищету ожесточенной детской души можно восполнить только милостивой и сердечной родительской любовью. Такой живой и творческой любви, не принимающей стереотипов, нужно учиться сегодня нам всем.