Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Образовательные Программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (статья 12 часть 6 Федерального закона от No 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
Образовательный процесс в ДОУ Образовательный процесс в ДОУ Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Образовательный процесс осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: пяти образовательных областях: Социально - коммуникативное развитие; Социально - коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Речевое развитие; Художественно эстетическое; Художественно эстетическое; Физическое развитие, Физическое развитие,, а также программа «Приобщение к истокам русской культуры» под редакцией О.Л.Князевой а также программа «Приобщение к истокам русской культуры» под редакцией О.Л.Князевой,
Образовательный процесс Образовательный процесс Подгрупповая и индивидуальная работа с учителем - логопедом по Программе Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной коррекционные мероприятия в совместной деятельности педагогов с детьми: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики, коррекция звукопроизношения (игры, упражнения)
Распределение детской Распределение детской деятельности в течение дня Прием детей, индивидуальная работа, самостоятельная игровая, трудовая деятельность детей. Коммуникативная деятельность, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность.Непосредственная образовательная деятельность: двигательная деятельность, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская, музыкальная, художественно эстетическая деятельность
Работа с семьей Работа с семьей Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка, как в детском саду, так и в семье
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная часть Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Часть, формируемая участниками образовательного процесса Объём: не менее 60% времени, необходимого для реализации программы Объём: не менее 60% времени, необходимого для реализации программы
Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родители смогли : Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; Достичь понимания того, что нельзя ребенка сравнивать с Достичь понимания того, что нельзя ребенка сравнивать с другими детьми; Узнать сильные и слабые стороны развития ребенка и Узнать сильные и слабые стороны развития ребенка и учитывать их; учитывать их; Быть эмоциональной поддержкой ребенку. Быть эмоциональной поддержкой ребенку. Для обеспечения благоприятных условий жизни и Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной взаимосвязи и взаимодействия детского сада и семьи
Особенности организации Особенности организации образовательного процесса Образовательный процесс осуществляется на русском Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Объем обязательной части Программы языке. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема. Часть, рекомендуется не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не менее 40% формируемая участниками образовательных отношений не менее 40%
Основная общеобразовательная Программа ДОУ ориентирована на детей с 2 до 7(8) лет В детском саду 172 в 2014 году функционирует 7 возрастных групп: Детей в возрасте с 2 до 3 лет одна группа; Детей в возрасте с 3 до 4 лет одна группа, Детей в возрасте с 3 до 4 лет одна группа, детей с 4 до 5 лет одна группа, Детей с 5-6 лет одна группа, Детей с 6-7 лет две группы Разновозрастная группа с 3-7 лет одна
Программа дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей
Основные направления работы Основные направления работы детского сада 172 с родителями Консультации; индивидуальные и групповые беседы; папки -передвижки; информационные уголки для родителей; информационные уголки для родителей; анкетирование; анкетирование; выставки детских работ; выставки детских работ; участие в совместных: проектах, выставках участие в совместных: проектах, выставках изготовление пособий, атрибутов; изготовление пособий, атрибутов; оказание помощи в оборудовании территории, оказание помощи в оборудовании территории, помещений детского сада;
Спасибо за внимание!