Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя Подготовил: руководитель МО классных руководителей филиала МОУ Чучковской сош «Остро- Пластиковская оош» Соломатина Татьяна Александровна
ТЕМА Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя
Цель: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе через использование классными руководителями современных образовательных технологий и методик Цель: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе через использование классными руководителями современных образовательных технологий и методик
ЗАДАЧИ: 1. Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании. 2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя. 3. Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне. 4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся. 5. Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей. 6. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе. 7. Повышение педагогического мастерства классных руководителей. 8. Проведение педагогических экспериментов. ЗАДАЧИ: 1. Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании. 2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя. 3. Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне. 4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся. 5. Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей. 6. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе. 7. Повышение педагогического мастерства классных руководителей. 8. Проведение педагогических экспериментов.
Приоритетные направления методической работы: 1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. 4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы Приоритетные направления методической работы: 1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. 4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
Использование современных образовательных и воспитательных технологий Технологии развивающего обучения Технологии развивающего обучения Технология проблемного обучения Технология проблемного обучения Личностно- ориентированный подход Личностно- ориентированный подход Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии Элементы информационных технологий Элементы информационных технологий Метод проектов Метод проектов Исследовательские технологии Исследовательские технологии Технология коллективного самообучения Технология коллективного самообучения Игровые технологии Игровые технологии
Основы деятельности классного руководителя
Портрет деятельности классного руководителя -Организация учебной и внеучебной работы детей. -Развитие личности учащегося. -Организация коллектива детей, сплочение классного коллектива. -Организация досуга, помощь детям и родителям в этом. -Контроль за успеваемостью и дисциплиной. -Осуществление связи между учителями и родителями. -Помощь родителям в воспитании детей.
Портрет личности идеального классного руководителя 1. Любовь к детям (М) 2. Доброта, доброжелательность (М) 3. Отзывчивость (Э) 4. Заботливость (Д) 5. Вежливость (Э) 6. Терпимость (Э) 7. Уравновешенность (Э) 8. Порядочность (М) 9. Обаяние, красота (Э) 10. Профессионализм (Д) 11. Хорошее знание детей (Д) 12. Умение общаться с детьми и родителями (Э) 13. Ответственность (Д) 14. Требовательность (Д) 15. Внимание к детям и родителям (М) 16. Справедливость (М) 17. Юмор (Э)
Принципы деятельности классного руководителя в современной школе 1. Гуманистическая направленность: в центре внимания воспитателя – личность каждого учащегося в ее развитии, обеспечение прав и свобод ребенка. 2. Принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса: участие в нем самих воспитанников, их родителей, педагогов, работающих с ученическим коллективом. 3. Принцип системности и природосообразности: выбор конкретных форм организации воспитательного процесса проводится с учетом реальных целей воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их ценностных ориентаций, уровня развития классного и общешкольного коллектива.
Основные задачи деятельности классного руководителя 1. Обеспечение условий для вхождения школьника в социальную жизнь. 2. Формирование классного коллектива. 3. Создание воспитывающей среды. 4. Организация деятельности, вовлекающей учащихся в общественные отношения. 5. Диагностика, регулирование и коррекция воспитательного процесса в классе, индивидуального пути развития каждого воспитанника.
Взаимодействие классного руководителя 1. Учителя –предметники 2. Педагог психолог 3. Педагоги дополнительного образования 4. Социальный педагог 5. Вожатая 6. Библиотекарь 7. Медицинский работник 8. Семья
Направление деятельности классного руководителя с родителями Изучение семей уч-ся Тематические Родительские собрания Конференции, Круглые столы Информационн ые общешк. родит. собрания Проведение КТД Памятки, советы, рекомендации
Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей. Они не видят и не слышат его, но они ощущают его действия, его намерения, его труд. А. Дистерверг
Направления деятельности классного руководителя с педагогическим коллективом Выступления на ШПК Методические разработки и рекомендации Выступления на педсоветах МО классных руководите лей Педагогичес кие консультации Индивидуальная работа по решению проблем уч-ся Соц. Педагог, психолог
Социальная адаптация ребёнка Социально- психологич. адаптация отношений Ребёнок- семья Ребёнок- школа Ребёнок-среда Социально-эконом. адаптация В экономич. расчётах семейного благополучия В экономич. отношениях со сверстниками В общественной, трудовой деятельности Социально- политич. адаптация В оценке политич. явлений В работе органов самоуправлени я В деятельности детской организации Социально-культ. адаптация В культуре семейных мероприятий В культурно- массовых мероприятиях класса, школы В культурных объединениях, клубах
Схема индивидуального взаимодействия классного руководителя с ребёнком Выявление проблемы Социально- педагогичес кая диагностика Методы Сбор инфо рмац ии Сист емат изац ия инф орм. Ана лиз ситу аци и анке тиро вани е набл юде ния бесе ды педагог ически е учебны е Взаимоо тношени я с однокла ссн. Взаимо отноше ния со взрослы ми Взаимо отноше ния с учителя ми
Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека. Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Поддерживать в ученике его достоинство и позитивный образ «Я». Говорить о ситуации, поступке и последствиях, а не о личности и характере самого ребёнка. Отмечать позитивные сдвиги в сравнении ребёнка с самим собой, а не с другими детьми. Не применять негативных оценочных суждений. Не навязывать школьнику способов деятельности и поведения. Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ученика независимо от содержания, формы, качества. Поддерживать в ученике его достоинство и позитивный образ «Я». Говорить о ситуации, поступке и последствиях, а не о личности и характере самого ребёнка. Отмечать позитивные сдвиги в сравнении ребёнка с самим собой, а не с другими детьми. Не применять негативных оценочных суждений. Не навязывать школьнику способов деятельности и поведения. Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ученика независимо от содержания, формы, качества.
КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. 1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. 2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом, к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. 3.Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще. 4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты. 5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно. 6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними. 7. Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. 8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья. 9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований. 10. Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой. 11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера. КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. 1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. 2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом, к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. 3.Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще. 4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты. 5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно. 6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними. 7. Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. 8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья. 9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований. 10. Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой. 11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
Ключевые функции работы классного руководителя: 1.Аналитичесиая: Изучение индивидуальности учащегося. Анализ и изучение характера развивающегося коллектива. Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребёнка. 2.Организационно-координирующая: Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей. Установление связи школы с семьёй. Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив. Работа с «малым» педколлективом. 3.Коммуникативная: Регуляция межличностных отношений среди детей. Установление оптимальных взаимоотношений «ученик-учитель». Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования – вот задача, которую должен ставить перед собой классный руководитель каждый день, идя в школу. Ключевые функции работы классного руководителя: 1.Аналитичесиая: Изучение индивидуальности учащегося. Анализ и изучение характера развивающегося коллектива. Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребёнка. 2.Организационно-координирующая: Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей. Установление связи школы с семьёй. Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив. Работа с «малым» педколлективом. 3.Коммуникативная: Регуляция межличностных отношений среди детей. Установление оптимальных взаимоотношений «ученик-учитель». Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования – вот задача, которую должен ставить перед собой классный руководитель каждый день, идя в школу.
Дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт. Дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.