Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 3 Комсомольск-на-Амуре Подготовила учитель начальных классов Юхтанова Е.А год
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С.Макаренко)
Воспитание - великое дело: им решается участь человека. Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Родители – главный авторитет, пример для подражания у ребенка. Все слова и поступки учителя не принесут желаемого результата, если родители не будут принимать участия в жизни ребенка.
«Педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель) возникает с момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение. От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. учительродительученик
1. Изучение семей воспитанников 2. Развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей. 3. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка. 4. Повышение психолого- педагогическ ой культуры родителей. Цель работы с родителями: объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач. Задачи Я хочу выделить те, которые, являются наиболее важными в работе с родителями:
Индивидуальные индивидуальные беседы или консультации Методы Формы беседы наблюдения тестирования анкетирования посещения ребенка на дому Коллективные изучение семьи школьника на основе документов использование различных памяток, переписка
В основе Родительские собрания- одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей. Ввиды родительских собраний: 1. Организационные. 2. Собрания по плану психолого- педагогического просвещения. 3.Тематические. 4.Собрания-диспуты. 5. Итоговые (четвертные) На тематические. собрания приглашаю специалистов нашей школы: психолога, социального педагога, медицинского работника.
. Принципы: 1. Взаимное доверие и уважение; 2. Поддержка и помощь; 3. Терпение и терпимость по отношению друг к другу. На собрании обязательно подвожу итоги работы родителей, благодарю тех, кто уделяет много внимания воспитанию детей в семье и помогает в работе с классом. Самые активные родители учащихся: Костякина Павла Ерченко Даниила Высоцкого Сергея Захарова Дениса Мандросова Егора Клыпина Ильи Завялец Натальи
Совместная деятельность родителей и учащихся Работы семьи Захарова Дениса
Работы семьи Клыпина Ильи
Грамоты за участие в конкурсе
Внеклассное мероприятие «До свидания, 3 класс» В конце каждого учебного года родители организуют чаепитие и подарки детям– детские книги. К мероприятию готовлю конкурсы, игры, которые проходят между командами детей и родителями. К каждому такому мероприятию готовлю презентацию «Наш 1 класс», «Наш 3 класс».
Как встречают Новый год в разных странах Швеция
Мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья»
Наши родители
Готовы к победе!
Семья Захарова Дениса
Семья Ерченко Даниила
Папа Белинского Александра. Мама Щербаковой Полины
Вот так папы! Все умеют делать- и на скакалке прыгать, и в хоккей играть !
Дружная семья!
Молодцы!
. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, воздействуют на формирование личности ребенка.
Я, ты, он, она Вместе - целая страна Вместе - дружная семья!
Кристина и мама.
Илья и мама
Вот какие шарики получились!
Кто больше лопнет шариков? Родители или дети?
Рисуем снеговика
Подсматривает! Не подсматривай!
Получилось!
Кидаем вместе на счет раз, два…
Танцуют мальчики.
Танцуют девочки.
Сильные!
В заключении хочу отметить, что только общее сотрудничество, сотворчество, делают совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.
Используемые источники: 1. Воронкова, В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя - М.: Шк. Пресс, с. 2. Дульнев, Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, с. 3.Красовская, Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология с Холоднов, Л.Ю. Сотрудничество классного руководителя и родителей / Л.Ю. Холоднова // Воспитание школьников с.16