Системно-деятельностный подход Шмакова Марина Борисовна, учитель информатики и ИКТ МАОУ лицея 1 им. А.С. Пушкина г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Advertisements

Системно – деятельностны й подход в обучении Учитель начальных классов ОУ Волковской МСОШ Вологжина В.Н.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
L/O/G/O ФК ГОС ФГОС. ФК ГОС и ФГОС ФК ГОС Цель: Овладение системой знаний, составляющих основу наук. ОУУН БУП Методологическая основа:
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость «Великая цель образования - это не знания, а действия»
Научные основы системно – деятельностного подхода.
Системно-деятельностный подход при реализации программы внеурочной деятельности по информатике в разновозрастной группе обучающихся Шмакова Марина Борисовна,
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
ФГОС: ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Е.Н.Петрова, учитель нач.классов высшей категории, зам.директора по УВР МОБУ «ФМЛ»
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
«Педагогические приемы, средства, виды и формы реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.»
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход Шмакова Марина Борисовна, учитель информатики и ИКТ МАОУ лицея 1 им. А.С. Пушкина г. Томска

2 Основная цель российского образования 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

« Великая цель образования это не знания, а действия» Г.Спенсер

Историческая справка Понятие СДП было введено в 1985 году. Такой подход является объединением системного подхода (Б.Г. Ананьев, Б.Ф.Ломов) и деятельностного,(Л.С. Выготский, Л.В. Занков., А.Р.Лурия, Д.Б. Давыдов, А.Н. Леонтьев)

Цель системно- деятельностного подхода - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом - быть хозяином своей деятельности: ставить задачи; решать задачи; отвечать за результаты.

Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?Обновлениесодержанияобразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебных действий.

СДП предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии и социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания технологий образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося( включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала;

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СДП Активные Интерактивные Исследовательские Проектные

Дидактическая модель СДП позволяет формировать: мышление через обучение деятельности; систему культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; целостную картину мира, адекватную современному уровню научного знания.

технологии, используемые педагогами лицея Технология развивающего обучения (система Л.В.Занкова) Кейс-метод Технология разноуровневого обучения Коллективная система обучения (КСО) Технология решения олимпиадных задач Проектные методы обучения Технология «Дебаты» Технология модульного (блочно-модульного) обучения Лекционно-семинарско-зачетная система обучения Технология развития критического мышления Игровые методы в обучении: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Технология полного усвоения знаний Технология личностно-ориентированного обучения

Между обучением и психическим развитием стоит деятельность

Деятельностные шаги обучения - мотивация учебной деятельности (надо, хочу, могу), личностное осознанное отношение к учению; - актуализация знаний и пробное учебное действие; - выявление причин затруднения; - построение проекта выхода из затруднения; - реализация проекта.

Деятельностные шаги обучения - первичное закрепление (проговаривание, уточнение фронтально, в парах, группах) – УУД коммуникативные; - самостоятельная работа с проверкой по эталону (вербальное сопоставление с эталоном, рефлексия деятельности по применению нового способа действия) – УУД регулятивные; - включение в систему знаний и повторение; - рефлексия учебной деятельности ( анализ учебной деятельности учащимися, оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация затруднений, домашнее задание).

Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю. Конфуций