При разработке модели взаимодействия учреждений учитывались принципы, на которых опирается данное взаимодействие: При разработке модели взаимодействия учреждений учитывались принципы, на которых опирается данное взаимодействие: 1. Принцип открытости. 2. Принцип адаптивности. 3. Принцип системности. 4. Принцип доступности, широкий доступ к образованию учащихся и родителей.
5. Принцип культуросообразности, способствующий максимальному использованию образовательными учреждениями культуры той среды, общества, региона, в которой находятся образовательные учреждения. 6. Принцип сотрудничества. 7. Принцип проектности, формирующий умение моделировать собственную деятельность. 8. Принцип рефлексивности, способствующий осмыслению внутреннего движения «Я» одаренного ребенка.
Личность обучающегося Школа Вуз Бизнес Государ- ство Среда Семья Субъекты взаимодействия
Школа (первичный опыт применения собственных знаний, самоиндентификация, развитие навыков коммуникации, профориентация) Вуз (самореализация, самостоятельность, профессиональная компетенция) Семья (формирование ценностей, институт первичной социализации) Бизнес (реальное трудоустройство, материальный и карьерный рост) Среда (информационное пространство, ресурс) Государство (поддержка различных программ и проектов, нормативно-правовая база)
Информационное поле Социальная активность Самоопределение, самореализация Интеллект Личность Воспитание Модель взаимодействия «школа – вуз»
Информационное поле: Информационное поле: форум, экскурсии, мастер классы, ярмарки ученических мест, Дни открытых дверей форум, экскурсии, мастер классы, ярмарки ученических мест, Дни открытых дверей Школа + Вуз уроки профориентации предоставление информации создание единого информационного поля В региональных социальных сетях
Интеллект: олимпиады, факультативы, вебинары, научное консультирование, НПК, стажировочные площадки, практические мастер классы олимпиады, факультативы, вебинары, научное консультирование, НПК, стажировочные площадки, практические мастер классы Школа + Вуз совместная разработка технических заданий, проверка, материально-техническая база, школьная проектная деятельность, школьный руководитель научный консультант профильные школы дистанционные консультации
Воспитание Школа + Вуз совместная практика, лаборатории, профильная смена, Школа абитуриента.
Социальная активность: Социальная активность: акции, социальные проекты Школа + ВУЗ совместная организация и реализация
Самоопределение, самореализация: Самоопределение, самореализация: лаборатории, ЦМИТы, бизнес-инкубаторы, предпрофильное и профильное обучение, пропедевтический предпрофильный курс трудоустройство Школа + Вуз разработка проектов