«В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ». МБОУ СОШ пос. Славинска 06.11.2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Advertisements

Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
МБОУ «КОЛПАКСКАЯ СОШ» НИКОЛАЕВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Отсутствие в обществе чётких социально-нравственных ориентиров; Разрушение традиционных ориентиров; Низкий уровень жизни; Сложность в самореализации вступающего.
Особенности планирования содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
Из опыта работы учителя Шиморской СШ Курниковой Н.В 2017 г..
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Транксрипт:

«В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ». МБОУ СОШ пос. Славинска г.

П ЕДАГОГИКА ДОЛЖНА СТАТЬ НАУКОЙ ДЛЯ ВСЕХ : И ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, И ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В.А. С УХОМЛИНСКИЙ

Педагоги и родители – союзники и единомышлен- ники, которые согласованно и заинтересованно решают проблемы воспитания

П ЕДАГОГИ НЕ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, НО ИНИЦИАТОРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

М ОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ

М АКАРЕНКО ПОДЧЕРКИВАЛ : « Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги »

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ - ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ И СЛОЖНЫХ ПРОБЛЕМ В РАБОТЕ ШКОЛЫ И КАЖДОГО ПЕДАГОГА

Д ЛЯ ПЕДАГОГА НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ КАЧЕСТВА : Терпение Поиск оптимальных форм совместной работы семьи и школы

В СЕМЬЕ ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ, СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ

О ДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ ШКОЛЫ - СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ОСНОВАННОЙ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, УЧЕНИЧЕСКОГО И РОДИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВОВ. Ученический коллектив Родительский коллектив Педагогический коллектив

П РОВЕДЕНИЕ КЛАССНЫХ И ОБЩЕШКОЛЬНЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НАШИМИ ПЕДАГОГАМИ Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.Составление социальных паспортов классов, личных карт обучающихся Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса Психолого-педагогическое просвещение родителей Взаимодействие с родительским комитетом Совместная деятельность родителей и учащихся

Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей Взаимодействие с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья

Чтение книг совместно с ребенком ы Выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей

Участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; проведение дня здоровья

Проведение совместных праздников с участием родителей, создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми

Ф ОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Групповые Индивидуальные

И НДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ : Беседа с родителями по вопросам обучения и воспитание ребенка Консультации Посещение семьи

О ДНОЙ ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ ДНЕВНИК

Г РУППОВЫЕ ФОРМЫ : Психолого-педагогическое просвещение родителей Традиционные формы взаимодействия семьи и школы: Лекция Конференция Практикум Открытые уроки

ЛЕКЦИЯ

Д ЕНЬ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ

К НЕТРАДИЦИОННЫМ ФОРМАМ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ОТНОСЯТ : Педагогическая дискуссия(диспут)- одна из наиболее интересных фор повышения педагогической культуры. Особенность диспута- вовлечение всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем. Ролевые игры- форма коллективной и творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников

К НЕТРАДИЦИОННЫМ ФОРМАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТНОСЯТСЯ : Родительские тренинги Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги Деловые игры Ток-шоу Театр- экспромт Аукцион Агитбригада

К ЛАССНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ШЕСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ Анализ учебных достижений учащихся класса Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе Психолого-педагогическое просвещение Обсуждение организационных вопросов Рефлексия Личные беседы с родителями

«О СЕННИЙ БАЛ »

Д ЕНЬ МАТЕРИ

Н ОВЫЙ ГОД

В ЕЧЕР ВСТРЕЧИ С ВЫПУСКНИКАМИ

П ОЛЕВОЙ КАДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ

Ф ОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

У СПЕХ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ БЛАГОДАРЯ : Педагогическому такту и этике взаимоотношений Педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры Педагогическому просвещению родителей Умению видеть сложные взаимоотношения в семье Единству требований школы и семьи