«В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ». МБОУ СОШ пос. Славинска г.
П ЕДАГОГИКА ДОЛЖНА СТАТЬ НАУКОЙ ДЛЯ ВСЕХ : И ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, И ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В.А. С УХОМЛИНСКИЙ
Педагоги и родители – союзники и единомышлен- ники, которые согласованно и заинтересованно решают проблемы воспитания
П ЕДАГОГИ НЕ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, НО ИНИЦИАТОРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
М ОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ
М АКАРЕНКО ПОДЧЕРКИВАЛ : « Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги »
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ - ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ И СЛОЖНЫХ ПРОБЛЕМ В РАБОТЕ ШКОЛЫ И КАЖДОГО ПЕДАГОГА
Д ЛЯ ПЕДАГОГА НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ КАЧЕСТВА : Терпение Поиск оптимальных форм совместной работы семьи и школы
В СЕМЬЕ ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ, СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
О ДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ ШКОЛЫ - СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ОСНОВАННОЙ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, УЧЕНИЧЕСКОГО И РОДИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВОВ. Ученический коллектив Родительский коллектив Педагогический коллектив
П РОВЕДЕНИЕ КЛАССНЫХ И ОБЩЕШКОЛЬНЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НАШИМИ ПЕДАГОГАМИ Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.Составление социальных паспортов классов, личных карт обучающихся Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса Психолого-педагогическое просвещение родителей Взаимодействие с родительским комитетом Совместная деятельность родителей и учащихся
Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей Взаимодействие с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья
Чтение книг совместно с ребенком ы Выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей
Участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; проведение дня здоровья
Проведение совместных праздников с участием родителей, создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми
Ф ОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Групповые Индивидуальные
И НДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ : Беседа с родителями по вопросам обучения и воспитание ребенка Консультации Посещение семьи
О ДНОЙ ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ ДНЕВНИК
Г РУППОВЫЕ ФОРМЫ : Психолого-педагогическое просвещение родителей Традиционные формы взаимодействия семьи и школы: Лекция Конференция Практикум Открытые уроки
ЛЕКЦИЯ
Д ЕНЬ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ
К НЕТРАДИЦИОННЫМ ФОРМАМ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ОТНОСЯТ : Педагогическая дискуссия(диспут)- одна из наиболее интересных фор повышения педагогической культуры. Особенность диспута- вовлечение всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем. Ролевые игры- форма коллективной и творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников
К НЕТРАДИЦИОННЫМ ФОРМАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТНОСЯТСЯ : Родительские тренинги Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги Деловые игры Ток-шоу Театр- экспромт Аукцион Агитбригада
К ЛАССНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ШЕСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ Анализ учебных достижений учащихся класса Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе Психолого-педагогическое просвещение Обсуждение организационных вопросов Рефлексия Личные беседы с родителями
«О СЕННИЙ БАЛ »
Д ЕНЬ МАТЕРИ
Н ОВЫЙ ГОД
В ЕЧЕР ВСТРЕЧИ С ВЫПУСКНИКАМИ
П ОЛЕВОЙ КАДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ
Ф ОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА
У СПЕХ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ БЛАГОДАРЯ : Педагогическому такту и этике взаимоотношений Педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры Педагогическому просвещению родителей Умению видеть сложные взаимоотношения в семье Единству требований школы и семьи