Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Преобразования, осуществляемые в политической и социально-экономической жизни общества, утверждают новый взгляд на личность специалиста, требуют профессионально подготовленных, самостоятельно мыслящих людей. В настоящее время критерием определяющим успешность человека, становится готовность к работе в быстро меняющихся условиях общественной и профессиональной деятельности. В связи с этим перед современной системой образования стоит задача не только обеспечить глубокое и прочное усвоение знаний, но и создать условия для развития потенциала личности, ее социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Цели курса: формирование у обучающихся личностной готовности к первичному профессиональному самоопределению. Задачи курса: ознакомить обучающихся с информацией о профессиях; выявить особенности индивидуального развития личности применительно к будущей профессии; помочь обучающимся в оформлении и защите проекта «Я выбираю профессию»
Направления работы тьютера: 1. Подготовка обучающихся к составлению первичного профессионального плана. 2. Формирование таких качеств и умений как способность к самопознанию и самоизменению, умение делать выбор и нести за него ответственность. 3. Предоставление обучающимся возможностей для глубокого самопознания своего темперамента, интересов, склонностей, способностей, типа мышления, потребностей, ценных ориентаций. 4. Активизация поисков собственного пути к освоению профессии.
5. Развитие самосознания, повышение самооценки и уровня притязаний. 6. Формирование комплекса мотивов выбора профессии, где оптимально сочетались бы: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям (обществу), заработать на жизнь (удовлетворение материальных потребностей). 7. Усвоение обучающимися информации о мире профессий, о самом себе и о потребностях в кадрах в своем регионе, основных перспективах его развития.
Формы организации учебных занятий: Лекция с обсуждением. Беседа с рассуждение. Практическое занятие. Тестирование и анализ теста.
Ожидаемые результаты: 1. У обучающихся развита готовность принятия ответственного выбора профиля обучения. 2. Обучающиеся владеют навыками работы с информацией в сфере образовательных и профессиональных ресурсов.
Список литературы: 1. Профориентация в школе и колледже, Н.С. Пряжников, Москва, «ВАКО», Воспитательная работа с подростками, И.С. Артюхова, Москва, «Первое сентября», Интернет ресурсы