Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Advertisements

Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного освоения ФГОС. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Миллерово Черновол А. И.
"Мотивация учения - основное условие успешного обучения" педсовет Устьянского образовательного округа.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Успех в учении – это единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Как мотивировать детей на учебную деятельность. МОТИВАЦИЯ ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ ДЛЯ ПРОЦЕССОВ, МЕТОДОВ, СРЕДСТВ ПОБУЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ПРОДУКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
М ЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мотивация учебной деятельности учащихся.
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Транксрипт:

Спроси себя: «Зачем я учусь?»

В.А. Сухомлинский

Мотивация ( от лат.motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Под мотивами понимаются конкретные причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.

Мотивы учения Внешние исходящие от педагогов, родителей, класса Внутренние (истинные) имеющиеся у самого ученика

Причины спада школьной мотивации Переизбыток медийной информации Возрастные особенности Нечетко сформированное чувство будущего Пропаганда легкого образа жизни Чрезмерные нагрузки Завышенные требования Негативное отношение ученика к учителю Стиль воспитания в семье Отсутствие личной значимости предмета Низкая продуктивность учебной деятельности Непонимание цели учения Страх перед школой

Педагогический коллектив Родители Учащиеся

Внутренняя мотивация побуждает вас к действиям, потому что вы хотите учиться; сам учебный процесс доставляет вам радость; чем больше вы учитесь, тем больше удовольствия получаете и тем больше вам хочется учиться;

Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает. В.А.Сухомлинский положительное безразличное отрицательное

Признаки положительного отношения Умение преодолевать трудности на пути достижения цели Умение отстаивать свое мнение Умение предвидеть последствия своей учебной деятельности Поиск нестандартных способов решения учебных задач Умение ставить перспективные цели Активность ученика в учебном процессе

Отрицательное отношение Неумение ставить цели, преодолевать трудности Слабая заинтересованность в успехах Бедность и узость мотивов Слабая нацеленность на оценку Отрицательное отношение к школе, учителям

Безразличное отношение Имеет те же характеристики, но подразумевает наличие способностей и возможностей при изменении ориентации достигнуть положительных результатов

Потребность во взрослости (нежелание считать себя ребенком) Стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру и к себе Стремление к самостоятельности Возрастание устойчивости интересов Развитие специальных способностей (музыкальных, литературных, технических)

Появление нового познавательного мотива самообразования Все виды познавательных мотивов становятся смыслообразующими Стремление к самостоятельности в более важных сферах Рождение новых мотивов - профессиональных Содержание мотивации в старшем школьном возрасте

несформированность учебной деятельности, и прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний в единичных случаях - задержки развития, аномальное развитие реже – не сложившиеся отношения с классом низкий уровень знаний

«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен Дж.Равен «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.» Паоло Коэльо Паоло Коэльо

Спасибо за внимание!