Нацык Виктория Николаевна воспитатель МБДОУ 51 «Радость»
Ведущей идеей моей работы является формирование гармонично развитой личности дошкольника через использование метода детского экспериментирования, так как эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Обоснованность педагогической инициативы Эксперимент – ведущий метод познания ребенком окружающего его мира Детское экспериментирование тенденция преобразование полученные знания
Актуальность и новизна педагогической идеи Процесс качественного обновления дошкольного образования с каждым годом поднимает планку уровня познавательных способностей детей и их интеллектуального развития, не зависимо от ограничения возможностей здоровья воспитанников Экспериментальная деятельность закладывает основы логического мышления, обеспечивает, максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе. ребенок Физически развитый Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, мире, природе. Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов деятельности.
Новизна идеи в стремлении педагога действовать в логике интегративного подхода и использовать современные образовательные технологии, тем самым реализовывая ФГОС. При реализации содержания образовательных областей мною используется эффективный метод – эксперимент. Экспериментирование организуется через проектную деятельность воспитанников.
Совместная работа воспитателя и детей Дробление одной процедуры на несколько мелких действий Сознательно допускаю неточности в работе, давая тем самым детям возможность внести исправления. При этом взрослый – не учитель, наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.
«Свойства сухого льда» « вода может менять свой цвет» «Тонет, не тонет»» «Водоворот» « солёная вода тяжёлая » «вода не имеет вкуса «воздух можно увидеть» «Свойства льда»
Цель: р асширить и углубить знания детей о воде, её свойствах и состояниях. Задачи: Развивать наблюдательность, любознательность, сопереживание, воспитывая при этом всесторонне развитую личность. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде.
Этапы выполнения проекта Выбор темы и сбор информации, создание модели трёх вопросов Оснащение предметно –познавательного пространства, подбор и изготовление пособий и атрибутов. Подведение итогов
Спасибо за внимание!