Официальный документ
Начало года Конец года
Технологии Уровень использования Игровая технология Непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, развлечения, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность Здоровьесберегающие технологии Дыхательная гимнастика, ароматерапия, игровой и точечный массаж, динамические паузы Технология игровой обучающей ситуации Предполагает наличие сюжета по ходу которого дети решают проблемные задачи Технология проектного обучения Использование метода проектов – недельное тематическое планирование Технология проблемного обучения Создание проблемных ситуаций в результате чего ребенок получает знания Арт – технология Совокупность методов, приемов и средств различных видов искусств ИКТИспользование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности
-«Семья моя – радость моя» Цель: повышение педагогической культуры родителей и организации эффективного взаимодействия с ними. -« Любовь к земле – от поколения к поколению» Цель: развивать нравственно- патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства села; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают.
«Война и мир глазами детей» Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с семьей. -«Трудолюбивая пчелка» Цель: познакомить детей с жизнью пчел и их ролью в окружающей среде. -«Солнышко лучистое» Цель: узнать больше о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
ТЕМА: «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через работу с семьей в процессе знакомства с родным краем». Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном селе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Поэтому главная задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
В работе с родителями использовала следующие приёмы и методы: Наглядная агитация (создание рекламных буклетов, плакатов, обновление информационного стенда, создание фотогазет, тематических выставок), Практические методы (привлекала к участию в различных досуговых мероприятиях, конкурсах, экскурсиях; родители были регулярными гостями группы, участвовали и в образовательной и в совместной деятельности) Словесные методы (проведено четыре родительских собрания, консультации на разные темы, как индивидуальные, так и подгрупповые беседы) По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
ДОУ ДНТ Библиотека СОШ Детская школа искусств Музей Дом милосердия
Презентация проекта «Трудолюбивая пчёлка». Презентация проекта «Трудолюбивая пчёлка». Презентация «Солнышко лучистое». Тематическое занятие «Сердце матери лучше солнца греет». Тематическое занятие «Сердце матери лучше солнца греет». Интегрированное занятие «К нам прилетели птицы». Интегрированное занятие «К нам прилетели птицы».
Развивающая среда