Формирование актуальных профессиональных компетенций социального педагога средствами повышения квалификации И.Г. Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГО АУ ЯО ИРО
Результативность работы учебного заведения Повышение роли специалистов, профессионально ориентированных на социально – педагогическую деятельность
Актуальные профессиональные компетенции социального педагога Принимать эффективные решения, адекватные конкретным личностно – средовым ситуациям Применять механизмы активизации человеческого потенциала с опорой на соответствующую мотивацию человека, семьи или группы Использовать возможности семьи, других социальных институтов, микросреды личности и социума в целях защиты духовности личности, удовлетворения её интересов и повышения качества жизни человека В.Г. Бочарова
ФГОС: предназначение социального педагога в школе «Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся» Примерная основная образовательная программа ООО
Профессиональная компетентность социального педагога как педагогическая категория Деятельностная, активно-преобразующая трактовка педагогической категории, ориентирующей не только на синтез имеющихся определений, но и на анализ потенциальных возможностей Содержательная структура категории как наиболее общее понятие, отражающее базовые идеи познания человеком объективной реальности Зависимость четкости и качественности выявления и описания сущностных характеристик, формируемого свойства личности и возможности технологизации формирующего процесса Содержание профессиональных характеристик специалиста, имеющих вероятностное влияние на конструктивную профессиональную деятельность
Деятельность социального педагога Возрастание роли социально-педагогического компонента Возникновение различных форм социально – педагогического сопровождения и помощи различным категориям населения Развитие комплексных аналитико – прогностических, сопроводительных, реабилитационных функций помощи семье и личности Появление специалистов коренным образом изменяющих структуру и содержание процесса социально – педагогического сопровождения ребёнка Экстремальность и многофункциональность профессиональной деятельности специалистов
В процессе повышения квалификации социальных педагогов Способствовать социальным педагогам «думать по-новому» Развивать толерантность как профессионально важное качество, критическое мышление Осваивать децентрализованные модели в профессиональном общении
Основой для разработки ДПОП Содержание образовательных программ должно соответствовать опережающим целям развития социально - педагогической компетентности Гибкость и вариативность программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации Обеспечение возможности для выбора социальным педагогом индивидуальной образовательной траектории Преобладание в программах активных методов обучения взрослых Применение продуктивных как по форме, так и по содержанию современных технологий образования взрослых Посткурсовое сопровождение обучающихся, осуществление обратной связи с работодателем
Риски в процессе повышения квалификации Значительная часть социальных педагогов в области не имеют специального образования Высокая сменяемость кадров социальных педагогов Обеспечение приоритетности профилактической деятельности в работе социального педагога Опыт образовательных учреждений по интеграции деятельности социальных педагогов с другими участниками образовательного процесса в рамках профилактики и индивидуального сопровождения представлен частично Отсутствие социальных педагогов в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования не способствует непрерывности и преемственности социально – педагогических процессов Разобщённость специалистов разных сфер, осуществляющих профилактическую деятельность в учреждениях и службах Доступность для социальных педагогов единого информационного банка
Приглашаем к сотрудничеству!!! т.8(4852) Кафедра общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО