«Психологический климат в семье как основа формирования личности ребёнка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Психологический климат в семье как основа формирования личности ребенка» 1.
Advertisements

« Психологический климат в семье как основа формирования личности ребенка » 1.
« Психологический климат в семье как основа формирования личности ребенка» ( родительское собрание) Ростовская обл.г.Донецк МОУ СОШ 3 педагог-психолог.
Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка.
Психологический климат в семье как основа формирования личности ребёнка.
Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение 900igr.net.
Отсутствие интереса к предмету Проблемы со здоровьем. Ребенок не справляется с учебной нагрузкой Взаимоотношения в семье.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Психологический климат в семье Руководители проекта Артемьева Н.В. – учитель обществознания Маркова С.В. – учитель психологии.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители первые воспитатели.
Родительское собрание «Любите своего ребенка" «Любите своего ребенка" Учитель начальных классов Шабалова Наталья Игоревна.
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Департамент общего образования Томской области ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж» (ОГБОУ «ТГПК») Влияние взаимоотношений детей и родителей.
«Моделирование воспитательной системы».. Это профессионал – воспитатель, своего рода духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры,
Социализация ребенка в семье и в школе Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому: родители пример ему … Себастьян Брандт.
Социализация ребенка в семье Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому И.Брандт РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
Транксрипт:

«Психологический климат в семье как основа формирования личности ребёнка»

Работу выполнила Москаленко Виктория, ученица 9 «Б» класса МОУСОШ 2 Руководитель- Зорина Наталья Ивановна

Едва ли можно представить себе человека, который не хотел бы жить и воспитываться в семье. Семья это короткое и в тоже время великое слово! Актуальность темы:

Цель: Выяснить, какую роль играет психологический климат семьи в формировании личности ребёнка?

Провести анализ литературы по выбранной теме. Изучить признаки, стили и факторы семейных отношений, имеющие немало важное значение для формирования личности ребёнка. Провести социологический опрос и анкетирование среди родителей и их детей. Задачи:

Анкетирование Тестирование Диагностика Методы исследования

Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать вопитание с самого себя. /А. Н. Острогорский, / Психологический климат -Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности. -Синоним- Психологическая атмосфера -Синоним- Микроклимат

Важнейшие признаки благоприятного психологического климата в семье: Доверие Высокая требовательность членов семьи друг к другу Доброжелательная и деловая критика Свободное выражение собственного мнения Высокая степень эмоциональной включённости и взаимопомощи Ответственность за состояние дел в семье

Положительные взаимоотношения характеризуются устойчивым эмоциональным контактом между детьми и родителями, почти полным отсутствием конфликтов; Амбивалентный тип взаимоотношений отличается противоречивостью, непоследовательностью, чередованием близких контактов с отчужденностью и конфликтами; Отрицательные взаимоотношения связаны с частыми и острыми конфликтами, приводящими к полному нарушению эмоционального контакта между родителями и детьми.

Стили семейных взаимоотношений, которые ведут к неправильному формированию личности: дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку; конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей; асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье, для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной «семейной жестокости» и насилия.

Факторы, воздействующие на характер взаимоотношений между детьми и родителями: особенности личности ребенка;особенности личности родителя;нравственно-эмоциональная атмосфера в семье; применяемые родителями и другими взрослыми средства воспитательного воздействия.

Наиболее типичные способы воспитательного воздействия родителей на детей. (В опросе участвовали 115 детей и 89 родителей)

Детям Родителям Родительскую любовь Любовь Материальное обеспечение Помощь Образование Спокойствие Заботу, ласку Единую цель Дом Поддержку Заботу Что для Вас значит семья?

Помните! Если ребёнка высмеивают - он становится замкнутым. Если ребёнок живёт во вражде - он учится быть агрессивным. Если ребёнка постоянно критикуют - он учится ненавидеть. Если ребёнок растёт в упрёках - он учится жить с чувством вины. Ребёнку необходимо: 5 объятий - для выживания 10 объятий- для поддержки 15 объятий- для для роста и развития Дети нуждаются в нашей любви!

Качество детско-родительских отношений зависит от многих факторов и оказывает значительное влияние не только на психическое развитие ребенка, но и на его поведение, установки в общении, на формирование его как личности. Следовательно, психологический климат семьи есть нечто иное, как относительно устойчивый эмоциональный настрой, который является результатом настроения членов семьи, их душевных переживаний, отношения друг к другу, к другим, к окружающим событиям. Вывод

Боголюбов Н.Л. Введение в Обществознание: Учебное пособие для 8-9 кл. Общеобразовательных школ, Просвещение, Гуревич П.С. «Человек», учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений, Ковалёв С.В. «Психология современной семьи», Просвещение, Спиваковская А.С. «Как быть родителями», Дрофа, 2006 Список литературы:

Спасибо за внимание!