Укрепление детско- родительских отношений при решении задач освоения детьми представлений социального характера Заместитель заведующей ДОУ 14 г Липецка Мельничук М.А.
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский
Социализация Социализация – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально- культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из: трудовых навыков; знаний; норм, ценностей, традиций, правил; социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.
Социальный опыт Социальный опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: Культурные навыки Специфические знания Ролевое поведение Социальные качества
Программа взаимодействия с родителями Формировать у родителей конструктивную, активную и оптимистичную позицию в отношении своего ребенка Помочь создать близким взрослым комфортную для развития ребенка семейную среду, оптимизировать внутрисемейные отношения, формировать адекватные отношения между взрослым и ребенком
Программа взаимодействия с родителями Оказывать квалифицированную поддержку родителям(информировать и обучать родителей социально-психологическим и педагогическим основам развития ребенка с учетом его индивидуальных возможностей. Создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка (развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества и свойства личности для дальнейшей развития представлений социального характера )
Цели взаимодействия ДОУ и семьи Создание благоприятного климата взаимодействия с родителями Установление доверительных и партнерских отношений с родителям Вовлечение семьи в единое образовательное пространство
Задачи Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей Работать в тесном контакте с семьями воспитанников
Направления в работе Разработать форму психологического паспорта семьи Разработать систему оценивания эффективности взаимодействия ДОУ и семьи
Психологический портрет семьи Основной целью является становление психофизического и социального статуса ребенка Необходимо создать благоприятный эмоциональный климат в семье.
Познавательное направление Формы работы: Общее и групповое родительское собрание Консультации Беседы с родителями и детьми Дни открытых дверей Участие родителей в подготовке и проведении праздников и досугов
Познавательное направление Формы работы: Тренинги Родительская почта Индивидуальные практикумы для родителя с ребенком Беседа-интервью Горячая линия Консультативный пункт
Познавательное направление Игровые тренинги
Познавательное направление Психолого - педагогические гостиные
Наглядно- информационное направление Родительские уголки Папки –передвижки Мини-библиотечка Фотовыставки Стенгазеты Памятки Выставки конкурсных работ детей и родителей
Наглядно- информационное направление: уголки для родителей
Наглядно- информационное направление: папки –передвижки
Наглядно- информационное направление: памятки
Наглядно- информационное направление: мини-библиотеки
Наглядно- информационное направление: стенгазета
Наглядно - информационное направление: выставки конкурсных работ на сайте ДОУ
Наглядно - информационное направление: выставки конкурсных работ в ДОУ
Оздоровительно-развлекательное направление Совместные походы Совместные спортивные досуги Приобретение спортивного инвентаря и игрового оборудования Участие родителей в акциях по благоустройству и озеленению участка ДОУ
Оздоровительно - развлекательное направление Создание условий в ДОУ для приобщения детей и родителей к туризму туризму
Оздоровительно - развлекательное направление Изучаем в ДОУ виды костра « Шалаш » « Колодец »
Оздоровительно - развлекательное направление Акция « Мамочка и папочка, купите мне лопаточку »- удалась ! Мы горку делали, снег копали, не стояли и не замерзали !
Совместные походы Рыбалка на Дону всей семьей в любое время года
Совместные походы Преодолеваем пороги на реке Красивая Меча Совместные походы Преодолеваем пороги на реке Красивая Меча
Оздоровительно - развлекательное направление
Оздоровительно - развлекательное направление « Зимние постройки »
Оздоровительно - развлекательное направление Праздники и развлечения
Оздоровительно - развлекательное направление Участие в акции « Мы вместе » в рамках недели инвалидов
Оздоровительно-развлекательное направление. Акции: Самые вкусные плюшки Встреча многодетных семей Подари игрушку малышу Зимние постройки Украсим планету цветами Папа, мама, я – спортивная семья! Подарок к празднику Моя семья, мой дом. День города - всей семьей Моя кукла
Встреча многодетных семей
Проект « Самые вкусные плюшки »
Проект « Моя семья »
Оздоровительно-развлекательное направление Участие родителей в качестве болельщиков на конкурсах
Участие в создании коллекций
Информационно-аналитическое направление (анкетирование родителей) «Ваше мнение о работе детского сада» «Оценка ДОУ родителями» «Взаимоотношения родителей и педагогов» «Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение»
Информационно-аналитическое направление (анкетирование родителей) «Портрет моего ребенка» «Выявление педагогических установок родителей» «Общие сведения о развитии и воспитании ребенка» «Эффективность реализации образовательных стратегий в семье и в ДОУ»
Образ идеального ребенка
Выставка работ родителей « Идеальный ребенок »
Готовность Готовность к школьному обучению. 1. коммуникативная готовность; 2. когнитивная готовность; 3. уровень эмоционального развития; 4. технологическая оснащенность; 5. личностная готовность.
Основные структуры личности : притязания личности; Я-концепция; перспективы личности; иерархия побуждений.
Четыре обобщенные установки по отношению к родителям и к себе : 1. Я нужен и любим, и я люблю вас тоже. 2. Я нужен и любим, а вы существуете ради меня. 3. Я нелюбим, но я от всей души желаю приблизиться к вам. 4. Я не нужен и нелюбим. Оставьте меня в покое.
Формировать в ребенке позитивное восприятие самого себя как человека