Укрепление детско- родительских отношений при решении задач освоения детьми представлений социального характера Заместитель заведующей ДОУ 14 г Липецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ Воспитатель: Рочева Галина Юрьевна , п.Каратайка, Ненецкий А.О., ул.Центральная 43
Advertisements

Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Социальное партнерство семьи и ДОУ в становлении личности дошкольника. Кругликова Юлия Михайловна воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 27.
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
« От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 32 «Страна чудес» г.Зеленогорск, 2010 г. Шкулова Марина Николаевна Шмидт Елена Евгеньевна Формы работы с родителями.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована. «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду» Выполнила: Гревцова.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 15 «БЕРЁЗКА» посёлка городского типа Ильского муниципального.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Подготовила: Кузякина Ю.В. Зам.зав.по УВР МАДОУ «Д/с119»
Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ.
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Транксрипт:

Укрепление детско- родительских отношений при решении задач освоения детьми представлений социального характера Заместитель заведующей ДОУ 14 г Липецка Мельничук М.А.

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский

Социализация Социализация – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально- культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из: трудовых навыков; знаний; норм, ценностей, традиций, правил; социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.

Социальный опыт Социальный опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: Культурные навыки Специфические знания Ролевое поведение Социальные качества

Программа взаимодействия с родителями Формировать у родителей конструктивную, активную и оптимистичную позицию в отношении своего ребенка Помочь создать близким взрослым комфортную для развития ребенка семейную среду, оптимизировать внутрисемейные отношения, формировать адекватные отношения между взрослым и ребенком

Программа взаимодействия с родителями Оказывать квалифицированную поддержку родителям(информировать и обучать родителей социально-психологическим и педагогическим основам развития ребенка с учетом его индивидуальных возможностей. Создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка (развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества и свойства личности для дальнейшей развития представлений социального характера )

Цели взаимодействия ДОУ и семьи Создание благоприятного климата взаимодействия с родителями Установление доверительных и партнерских отношений с родителям Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Задачи Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей Работать в тесном контакте с семьями воспитанников

Направления в работе Разработать форму психологического паспорта семьи Разработать систему оценивания эффективности взаимодействия ДОУ и семьи

Психологический портрет семьи Основной целью является становление психофизического и социального статуса ребенка Необходимо создать благоприятный эмоциональный климат в семье.

Познавательное направление Формы работы: Общее и групповое родительское собрание Консультации Беседы с родителями и детьми Дни открытых дверей Участие родителей в подготовке и проведении праздников и досугов

Познавательное направление Формы работы: Тренинги Родительская почта Индивидуальные практикумы для родителя с ребенком Беседа-интервью Горячая линия Консультативный пункт

Познавательное направление Игровые тренинги

Познавательное направление Психолого - педагогические гостиные

Наглядно- информационное направление Родительские уголки Папки –передвижки Мини-библиотечка Фотовыставки Стенгазеты Памятки Выставки конкурсных работ детей и родителей

Наглядно- информационное направление: уголки для родителей

Наглядно- информационное направление: папки –передвижки

Наглядно- информационное направление: памятки

Наглядно- информационное направление: мини-библиотеки

Наглядно- информационное направление: стенгазета

Наглядно - информационное направление: выставки конкурсных работ на сайте ДОУ

Наглядно - информационное направление: выставки конкурсных работ в ДОУ

Оздоровительно-развлекательное направление Совместные походы Совместные спортивные досуги Приобретение спортивного инвентаря и игрового оборудования Участие родителей в акциях по благоустройству и озеленению участка ДОУ

Оздоровительно - развлекательное направление Создание условий в ДОУ для приобщения детей и родителей к туризму туризму

Оздоровительно - развлекательное направление Изучаем в ДОУ виды костра « Шалаш » « Колодец »

Оздоровительно - развлекательное направление Акция « Мамочка и папочка, купите мне лопаточку »- удалась ! Мы горку делали, снег копали, не стояли и не замерзали !

Совместные походы Рыбалка на Дону всей семьей в любое время года

Совместные походы Преодолеваем пороги на реке Красивая Меча Совместные походы Преодолеваем пороги на реке Красивая Меча

Оздоровительно - развлекательное направление

Оздоровительно - развлекательное направление « Зимние постройки »

Оздоровительно - развлекательное направление Праздники и развлечения

Оздоровительно - развлекательное направление Участие в акции « Мы вместе » в рамках недели инвалидов

Оздоровительно-развлекательное направление. Акции: Самые вкусные плюшки Встреча многодетных семей Подари игрушку малышу Зимние постройки Украсим планету цветами Папа, мама, я – спортивная семья! Подарок к празднику Моя семья, мой дом. День города - всей семьей Моя кукла

Встреча многодетных семей

Проект « Самые вкусные плюшки »

Проект « Моя семья »

Оздоровительно-развлекательное направление Участие родителей в качестве болельщиков на конкурсах

Участие в создании коллекций

Информационно-аналитическое направление (анкетирование родителей) «Ваше мнение о работе детского сада» «Оценка ДОУ родителями» «Взаимоотношения родителей и педагогов» «Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение»

Информационно-аналитическое направление (анкетирование родителей) «Портрет моего ребенка» «Выявление педагогических установок родителей» «Общие сведения о развитии и воспитании ребенка» «Эффективность реализации образовательных стратегий в семье и в ДОУ»

Образ идеального ребенка

Выставка работ родителей « Идеальный ребенок »

Готовность Готовность к школьному обучению. 1. коммуникативная готовность; 2. когнитивная готовность; 3. уровень эмоционального развития; 4. технологическая оснащенность; 5. личностная готовность.

Основные структуры личности : притязания личности; Я-концепция; перспективы личности; иерархия побуждений.

Четыре обобщенные установки по отношению к родителям и к себе : 1. Я нужен и любим, и я люблю вас тоже. 2. Я нужен и любим, а вы существуете ради меня. 3. Я нелюбим, но я от всей души желаю приблизиться к вам. 4. Я не нужен и нелюбим. Оставьте меня в покое.

Формировать в ребенке позитивное восприятие самого себя как человека