« Путешествие в мир толерантности » Из опыта работы с учащимися начальной школы, используя педагогическое наследие В. А. Сухомлинского Подготовила: учитель начальных классов Рубежанской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 8 Дорохова В.В.
Учительская профессия это постоянное проникновение в сложный духовный мир человека, которое никогда не прекращается. В. А. Сухомлинский
Цель Формирование у учащихся установок толерантного сознания, определяющих устойчивость поведения в обществе
Задачи: - Познакомить с понятием толерантность, его составными частями, происхождением термина. - Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт. - Научить считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя свою индивидуальность. - Развивать творческие способности учащихся. -Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине. -Познакомить учащихся с особенностями проектной деятельности.
Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех.
Ну не весело нам разве Вместе Новый год встречать? Четыре буквы, только два слога – «мама» Слово важное, пусть и короткое, – «мама» Много есть друзей вокруг, но считаю я, Что мой самый верный друг – бабушка моя.
«Я в мире людей»
Человек – член общества Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем» В. А. Сухомлинский
Встреча с героями сказок
Выставка детских работ
СКАЗКА ТЕРЕМОК
Могут ли эти пословицы стать моралью сказки? Дружба заботой, да подмогой крепка. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Не рой яму другому, сам в неё попадешь.
Ожидаемые результаты: ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям; социально адаптированный ребенок.
Спасибо за внимание! Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. В. А. Сухомлинский
Список использованных ресурсов Палаткина Г. В. Формирование этнотолерантности у младших школьников. / Палаткина Г. В. // Начальная школа. – С Иванова Е. М. Формирование новой культуры отношений: воспитание толерантности у учащихся начальных классов. / Иванова Е. М. // Начальная школа. – С Гревцева И. В. Классный час Что такое толерантность? // Классный руководитель. – – С Семина Л.И.Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия// Семья и школа ,12, с Степанов П. Как воспитать толерантность? Народное образование ,