Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС
Семья и школа – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Семья и школа – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский
Цели: создание благоприятных условий для обучения и развития детей; повышение педагогической культуры родителей; содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность класса; выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей; пропаганда успешного опыта семейного воспитания.
Задачи работы с родителями: выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях; установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизации их в жизни школы (класса);_____________________ создание условий для совместной деятельности.
Команда проекта Родители Дети Администрация Классный руководитель Учителя-предметники
Обязанности команды Классный руководитель Оказание помощи родителям и детям в осуществлении совместной деятельности Учителя Формирование личности школьника с привлечением родителей Администрация Координация и объединение усилий школы и семьи для развития личности ребенка Родители Участие в совместной деятельности и оказание помощи всем участникам команды Дети Участие в совместной деятельности
Формы деятельности, направленные на вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс : дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел, в укреплении материально-технической базы школы и класса.
Основные направления Реализация функции родительского просвещения Физическое здоровье учащихся и его сохранение Культурно-массовые мероприятия Объединение усилий школы и семьи
Системно-деятельностные компетенции Способность к анализу и синтезу Базовые знания основ психологии Способность применять знания на практике Способность адаптироваться к новым ситуациям
Компетенции самоорганизации самоуправления Уверенность в себе Способность к самокритике Способность к рефлексии Способность адаптироваться Способность брать на себя ответственность
Компетенции социального взаимодействия Навыки межличностных отношений Социальная компетентность Способность учитывать точку зрения и интересы других
Традиционные формы работы Родительские собрания Общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога, психолога Посещения на дому
Новые формы взаимодействия семьи и школы Родительские вечера. Родительские чтения. День открытых дверей. Индивидуальные консультации. Родительский лекторий. Групповые консультации. Тематические консультации. Ведение тетрадей общения. Внеклассные мероприятия с участием родителей. Тренинги. Родительские собрания с участием детей. Тематические мероприятия, проводимые родителями.
Совместные мероприятия Исследовательский проект «здоровый образ жизни» Сезонные экскурсии в природу Дни здоровья («папа, мама, я – спортивная семья», …) Конкурс семейных газет « моя родословная» Посещения театра, кино.. Дни рождения
Технологии работы с детьми и родителями Технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой). Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Технология здоровьесберегающая. Технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Технологии личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.
Результаты Укрепление авторитета родителей в семье. Формирование нравственных качеств школьников. Понимание родителями значимости совместной работы. Создание атмосферы сотрудничества. Позитивные изменения взаимоотношений школьников, учителей и родителей.
Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила Без семьи мы – я имею в виду школу - были бы бессильны В. А. Сухомлинский