Система работы классного руководителя с родителями как основа успешного развития личности учащихся Гаврилюк И.В., классный руководитель 6 «А»класса МБОУ «Верховажская сош им. Я.Я.Кремлёва»
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А. Сухомлинский
Что вы ждёте от школы? Высокий уровень образования – 89% Высокий уровень образования – 89% Сохранение психологического и физического здоровья детей - 76% Сохранение психологического и физического здоровья детей - 76% Повышение культуры - 43% Повышение культуры - 43%
ЦЕЛЬ: Объединение усилий семьи и школы, координация их действий для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа». Объединение усилий семьи и школы, координация их действий для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа».
Задачи: *Создать оптимальные условия функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. *Объединить усилия администрации, педагогов и родителей в воспитании и развитии ребёнка как личности. *Активизировать работу с родителями, находить новые пути привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы и класса.
Актуальность Очень важно с 1-ого года обучения и воспитания сделать родителей соучастниками педпроцесса Низкая заинтересованность некоторых родителей к школьной жизни ребёнка Организация тесного взаимодействия родителей с учебным учреждением, с учебным учреждением, установление единой педагогической позиции Нежелание родителей посещать школу, самоустранение Совместная работа по воспитанию и развитию детей в школе и дома, КТД А при этом, с одной стороны, неинтересные однообразные формы работы с родителями. А с другой стороны, высокая загруженность родителей
Направления работы Повышение информационной культуры родителей и учащихся( собрания, пресс – конференции, заседание родительского комитета); Повышение информационной культуры родителей и учащихся( собрания, пресс – конференции, заседание родительского комитета); Создание клуба «Любящий родитель»; Создание клуба «Любящий родитель»; Изучение семей учащихся ( посещение квартир и др.) Изучение семей учащихся ( посещение квартир и др.) Пропаганда здорового образа жизни через совместные мероприятия с родителями (походы, дни здоровья); Пропаганда здорового образа жизни через совместные мероприятия с родителями (походы, дни здоровья); Привлечение родителей для организации занятий по предпрофильной подготовке учащихся (беседы, проведение классных часов, экскурсии на предприятия и организации и др.); Привлечение родителей для организации занятий по предпрофильной подготовке учащихся (беседы, проведение классных часов, экскурсии на предприятия и организации и др.); Индивидуальное консультирование родителей; Индивидуальное консультирование родителей; Организация краеведческих мероприятий и путешествий по родному краю. Организация краеведческих мероприятий и путешествий по родному краю.
Формы проведения родительских собраний Круглый стол или педагогический треугольник Круглый стол или педагогический треугольник Родительский лекторий Родительский лекторий Педагогический практикум Педагогический практикум Проигрывание педагогических ситуаций Проигрывание педагогических ситуаций Совместные собрания вместе с детьми Совместные собрания вместе с детьми Тематические собрания - консультации Тематические собрания - консультации Собрание – мастерская Собрание – мастерская Собрание – праздник Собрание – праздник Собрание – конкурс Собрание – конкурс Организация краеведческих мероприятий и путешествий по родному краю. Организация краеведческих мероприятий и путешествий по родному краю. Пресс- конференции Пресс- конференции
Собрание – мастерская.
Собрание – праздник.
Собрание -конкурс
Краеведение.
Краеведение.
Краеведение.
Мы путешествуем.
Заранее договориться о посещении и не назначать на этот день больше ничего, чтобы не сидеть «как на иголках»; Заранее договориться о посещении и не назначать на этот день больше ничего, чтобы не сидеть «как на иголках»; Не планировать свой визит больше чем на час; Не планировать свой визит больше чем на час; Не беседовать у двери, на ходу; Не беседовать у двери, на ходу; Тон в беседе должен задавать классный руководитель. Тон должен быть дружелюбным, спокойным. От нас требуется максимум выдержки и тактичности; Тон в беседе должен задавать классный руководитель. Тон должен быть дружелюбным, спокойным. От нас требуется максимум выдержки и тактичности; Не поучать, а советовать родителям, не превращать разговор в допрос; Не поучать, а советовать родителям, не превращать разговор в допрос; Во время разговора записи делать нежелательно. Однако после посещения нужно записать всё услышанное, а также записать некоторые выводы; Во время разговора записи делать нежелательно. Однако после посещения нужно записать всё услышанное, а также записать некоторые выводы; Начинать беседу всегда следует с приятных моментов, пусть они и совсем невелики; Начинать беседу всегда следует с приятных моментов, пусть они и совсем невелики; При первом посещении вести беседу желательно со всей семьёй, что позволит вам сразу познакомиться со всеми её членами. При первом посещении вести беседу желательно со всей семьёй, что позволит вам сразу познакомиться со всеми её членами.
Предпрофильная подготовка
Пропаганда здорового образа жизни через совместные мероприятия с родителями. Лыжная прогулка на Цувариху. Лыжная прогулка на Цувариху.
День здоровья в ЦПЛиБ
Такие разные походы.
Результативность % учится на «4» и «5»; - Отсутствие правонарушений; - Внеурочная занятость составляет 83%; - Участие в конкурсах; - Благоприятный климат в классном коллективе, отсутствие конфликтов; - Заинтересованность родителей процессом обучения и воспитания ребёнка.
Использованная литература: Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа классы. – М.: Вако, – 272 с. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа классы. – М.: Вако, – 272 с. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. Пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, – 523 с. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. Пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, – 523 с. Научно-методический журнал "Классный руководитель" 3. Виды приглашений на родительские собрания. – М.: Педагогический поиск, – 111 с. Научно-методический журнал "Классный руководитель" 3. Виды приглашений на родительские собрания. – М.: Педагогический поиск, – 111 с. Научно-методический журнал "Классный руководитель" 4. Тесты для пап и мам. – М.: Педагогический поиск, – 117 с. Научно-методический журнал "Классный руководитель" 4. Тесты для пап и мам. – М.: Педагогический поиск, – 117 с. Научно-методический журнал "Классный руководитель" 6. Формы взаимодействия педагогов и родителей. – М.: Педагогический поиск, – 109 с. Научно-методический журнал "Классный руководитель" 6. Формы взаимодействия педагогов и родителей. – М.: Педагогический поиск, – 109 с. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. – М.: Просвещение: Учеб. лит., – 144 с. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. – М.: Просвещение: Учеб. лит., – 144 с. Классному руководителю. Учеб.-метод. пособие/Под ред. Рожкова М.И. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, – 280 с. Классному руководителю. Учеб.-метод. пособие/Под ред. Рожкова М.И. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, – 280 с. Российский общественно-педагогический журнал "Народное образование" 1, – 288 с. Российский общественно-педагогический журнал "Народное образование" 1, – 288 с. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч). – Волгоград.: Учитель, – 91 с Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч). – Волгоград.: Учитель, – 91 с
Спасибо за внимание! за внимание!