{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество образования детей Как использовать результаты мониторинга при переходе системы образования ЯНАО на ФГОС? Состояние и проблемы Круглый стол Весова Яна Александровна, директор ГКУ ЯНАО «РЦОКО»
учебно-дисциплинарная модель образования модель собственно личностно-ориентированная Федеральный государственный образовательный стандарт Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах чувство собственного достоинства открытость к сотрудничеству навыки здорового образа жизни познавательные интересы, учебная мотивация навыки самоорганизации и регуляции ответственность децентрация, уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения оценочная самостоятельность УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
3 Региональная система оценки качества образования: опыт применения оценочных процедур Оценочные процедуры По результатам 7127 первоклассников: от 81% до 88% детей, в основном, готовы к обучению в школе 1,6% учащихся получили самые высокие баллы за выполнение всех четырёх методик одновременно 37,4% первоклассников не справились с методикой «Первая буква» от 73,8% до 88,1% первоклассников имели средний и высокий общий уровень готовности к обучению в школе готовность первоклассников к обучению в школе оценка качества образовательных достижений учащихся 1-х классов в соответствии с ФГОС НОО оценка достижений обучающихся 4-х классов в соответствии с ФГОС НОО технологии «Дельта» и SAM (математическая, языковая, естественно-научная грамотность) мониторинг ICT – грамотности обучающихся 9-х классов апробация оценки умений решать проблемы обучающимися 10 классов Обобщенный портрет первоклассников Возрастные группы: 45% - от лет 51% - от лет 6,5% ,5 лет Ребенок ходил в детский сад Не ходил Менее 1 года 1-2 года 2-3 года 3 года и более 532 (7,7%) 125 (2.2%) 311 (4,5%) 779 (11,3%) 4954 (72,5%) 10 учителя на 14,7% больше учащихся отнесли к низкому уровню готовности, чем родители 14,7% первоклассников имеют I группу здоровья от 12% до 19% первоклассников могут испытывать определенные трудности в обучении
Современные первоклассники: кто они?
Готовность первоклассник ов к обучению в школе Оценка учебных достижений учащихся первых классов Оценка качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС (4 класс) Оценка учебно- предметных достижений учащихся 5,7, 9 классов ГИА-9 ЕГЭ математика «Образец и правило» Контрольная работа 11% 22% 26% 69,2% НЕ умеют работать по образцу НИЗКИЙ уровень математической грамотности НЕ достигли базового уровня НЕ умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности 18% Тест
Как оказать необходимую психолого-педагогическую поддержку, как определить направления поддержки каждому ребенку, как обеспечить ему дальнейший успех?
Методики для оценки сформированности познавательной сферы Тест «Рисунок человека» Тест «Графический диктант» Тест «Образец и правило» Тест «Первая буква» Анализ данных анкетирования о навыках чтения, письма, счета С какими стартовыми показателями дети приходят в школу? Критерий готовности Физическое здоровье Уровень подготовки к школе по трем навыкам: чтение, письмо, счет
Профили готовности первоклассников к обучению в школе Семья как ресурс адаптации первоклассника Познавательная сфера Индивидуально- личностные особенности ребёнка Профили готовности первоклассников к обучению в школе
Что предстоит педагогам сделать для решения обозначенных проблем при решении задачи – вхождения в школьную жизнь?
«Цена адаптации» – «Цена адаптации» – интегрированный показатель, полученный на основе определения уровня изменений, отражающихся в поведении ребенка на фоне его вхождения в учебную жизнь. Показатели готовности к обучению в начальной школе 1) 1) Познавательная сфера (психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой, наличие учебных навыков у ребенка) 2) 2) Индивидуально-личностные особенности ребенка 3) 3) Семья как ресурс адаптации первоклассника 4) 4) Ресурсы и цена адаптации ребенка к школе 5) 5) Здоровье ученика