{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Advertisements

МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Оценка готовности ребенка при поступлении в школу.
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 9 И. В. Цепилова.
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Транксрипт:

{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество образования детей Как использовать результаты мониторинга при переходе системы образования ЯНАО на ФГОС? Состояние и проблемы Круглый стол Весова Яна Александровна, директор ГКУ ЯНАО «РЦОКО»

учебно-дисциплинарная модель образования модель собственно личностно-ориентированная Федеральный государственный образовательный стандарт Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах чувство собственного достоинства открытость к сотрудничеству навыки здорового образа жизни познавательные интересы, учебная мотивация навыки самоорганизации и регуляции ответственность децентрация, уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения оценочная самостоятельность УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

3 Региональная система оценки качества образования: опыт применения оценочных процедур Оценочные процедуры По результатам 7127 первоклассников: от 81% до 88% детей, в основном, готовы к обучению в школе 1,6% учащихся получили самые высокие баллы за выполнение всех четырёх методик одновременно 37,4% первоклассников не справились с методикой «Первая буква» от 73,8% до 88,1% первоклассников имели средний и высокий общий уровень готовности к обучению в школе готовность первоклассников к обучению в школе оценка качества образовательных достижений учащихся 1-х классов в соответствии с ФГОС НОО оценка достижений обучающихся 4-х классов в соответствии с ФГОС НОО технологии «Дельта» и SAM (математическая, языковая, естественно-научная грамотность) мониторинг ICT – грамотности обучающихся 9-х классов апробация оценки умений решать проблемы обучающимися 10 классов Обобщенный портрет первоклассников Возрастные группы: 45% - от лет 51% - от лет 6,5% ,5 лет Ребенок ходил в детский сад Не ходил Менее 1 года 1-2 года 2-3 года 3 года и более 532 (7,7%) 125 (2.2%) 311 (4,5%) 779 (11,3%) 4954 (72,5%) 10 учителя на 14,7% больше учащихся отнесли к низкому уровню готовности, чем родители 14,7% первоклассников имеют I группу здоровья от 12% до 19% первоклассников могут испытывать определенные трудности в обучении

Современные первоклассники: кто они?

Готовность первоклассник ов к обучению в школе Оценка учебных достижений учащихся первых классов Оценка качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС (4 класс) Оценка учебно- предметных достижений учащихся 5,7, 9 классов ГИА-9 ЕГЭ математика «Образец и правило» Контрольная работа 11% 22% 26% 69,2% НЕ умеют работать по образцу НИЗКИЙ уровень математической грамотности НЕ достигли базового уровня НЕ умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности 18% Тест

Как оказать необходимую психолого-педагогическую поддержку, как определить направления поддержки каждому ребенку, как обеспечить ему дальнейший успех?

Методики для оценки сформированности познавательной сферы Тест «Рисунок человека» Тест «Графический диктант» Тест «Образец и правило» Тест «Первая буква» Анализ данных анкетирования о навыках чтения, письма, счета С какими стартовыми показателями дети приходят в школу? Критерий готовности Физическое здоровье Уровень подготовки к школе по трем навыкам: чтение, письмо, счет

Профили готовности первоклассников к обучению в школе Семья как ресурс адаптации первоклассника Познавательная сфера Индивидуально- личностные особенности ребёнка Профили готовности первоклассников к обучению в школе

Что предстоит педагогам сделать для решения обозначенных проблем при решении задачи – вхождения в школьную жизнь?

«Цена адаптации» – «Цена адаптации» – интегрированный показатель, полученный на основе определения уровня изменений, отражающихся в поведении ребенка на фоне его вхождения в учебную жизнь. Показатели готовности к обучению в начальной школе 1) 1) Познавательная сфера (психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой, наличие учебных навыков у ребенка) 2) 2) Индивидуально-личностные особенности ребенка 3) 3) Семья как ресурс адаптации первоклассника 4) 4) Ресурсы и цена адаптации ребенка к школе 5) 5) Здоровье ученика