Урок 9-10
Менеджмент Менеджмент – это вид деятельности по руководству (управлению) людьми, функциями, ресурсами для достижения поставленной цели. Самоменеджмент – это руководство своими действиями для достижения поставленной цели. ОрганизацияПланированиеКонтрольУчет и анализ РегулированиеСтимулирование цель
Маркетинг «marketing» - рынок Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения идеи, товаров, услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели семьи. Задачи: 1.Выявление потребностей; 2.Удовлетворение потребностей; 3.Возобновление потребностей. Главная задача маркетинга – помогать спросу превратиться в покупку.
Этапы совершения покупок 1.Составление списков необходимых товаров; 2.Привязка их к соответствующим магазинам; 3.Сбор информации о возможных вариантах, качестве, сроке службы; 4.Совершение покупки; 5.Оценка приобретенного товара или услуги.
Спрос и предложение При снижении цены: Спрос растет; Предложение падает; Конкуренция уменьшается. При повышении цены: Спрос падает; Предложение растет; Конкуренция увеличивается. спрос цена конкуренция предложение спрос Цена (руб.)
Потребительский портрет вещи 1.Практичность – надежность в использовании, полезность, соответствие назначению. 2.Удобство – комфорт, уют. 3.Красота – хорошая одежда, приятное оформление. 4.Модность. 5.Оригинальность – своеобразие, оригинальность, соответствие индивидуальным вкусам. 6.Общность – соответствие другим вещам (имиджу, интерьеру). 7.Ценность – свойство вещи сохранять и увеличивать потребительскую стоимость.
Реклама товара Реклама – это мероприятие или система мероприятий, направленных на привлечение покупателя к фирме или реализуемому товару. Массовая Прямая (обращена к большому (обращена к ограниченному числу потенциальных числу потенциальных покупателей) покупателей)
Требования к рекламе 1.Охват как можно большей территории. Стремление угодить покупателям всех регионов с учетом всех климатических и сезонных особенностей; 2.Привлечь внимание людей разного образа жизни, привычек и вкусов; 3.Объективность и разность информации; 4.Наличие юридического адреса, красочность и содержательность оформления.
Массовая реклама Средства массовой рекламы: Телевидение Газеты Журналы Радио Выставки Цель: получение известности и создание определенного имиджа самой компании, нового товара. Требования к рекламе:
Прямая реклама Средства прямой рекламы: Местные программы телевидения, печати, радио Прямая посылка писем и рекламных материалов Реклама по телефону Оформление витрин Организация выставок и других мероприятий.
Товар Имеет товарный знак и штриховой код, который содержит информацию о: 1.Стране-изготовителе 2 цифры (иногда 3); 2.Предприятии-изготовителе 5 цифр (иногда 4); 3.Наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет; 4.Контрольную цифру, для определения подлинности товара В Европе – 13 цифр; США и Канаде – Контрольная цифра
Коды стран-изготовителей кодстранакодстрана , , США и Канада Франция Болгария Германия Россия Греция Кипр Ирландия Бельгия и Люксембург Португалия Исландия Дания Польша Венгрия ЮАР Финляндия Китай Норвегия Израиль Швеция Мексика Венесуэла Швейцария Колумбия Уругвай , Латвия Тайвань Гонконг Япония Великобритания Перу Аргентина Чили Эквадор Бразилия Италия Испания Куба Чехия и Словакия Югославия Турция Нидерланды Южная Корея Таиланд Сингапур Австрия Австралия Новая Зеландия Малайзия Присваивается Международной ассоциацией Европейской системы кодирования (EAN)
Определение подлинности товара Сложить цифры, стоящие на четных местах: =11 2.Полученную сумму умножить на 3: 11 х 3=33 3.Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры: =29 4.Сложить числа, указанные в пункте 2 и 3: 33+29=62 5.Отбросить десятки: 2 6.Из 10 вычесть полученное в пункте 5: 10-2=8 Если полученная цифра не совпадает с последней цифрой штрих- кода, то товар произведен не законно и не гарантирует качества.
Товарный знак Текстовый товарный знак состоит из одного или нескольких слов и отражают суть деятельности фирмы Иногда содержат название фирмы или имя владельца. Аббревиатурные товарные знаки передают сокращенное название фирмы. Символические товарные знаки с помощью символов раскрывают, какую продукцию производит фирма, каковы особенности ее производства и основные направления деятельности.
Права потребителя Потребитель имеет право на: Информацию об изготовителе; Безвозмездное устранение недостатков товара; Компенсацию морального вреда, причиненного вследствие нарушения изготовителем прав потребителя; Полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества; Чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни и здоровья.