Тема: Спрос и предложение, равновесие на рынке
Предпосылки модели - на рынке много продавцов и покупателей (решение каждого отдельного продавца и покупателя не влияет на рыночную цену продукта); - на рынке много продавцов и покупателей (решение каждого отдельного продавца и покупателя не влияет на рыночную цену продукта); - на рынке продается и покупается однородный продукт(две любые единицы которого неразличимы между собой); - на рынке продается и покупается однородный продукт(две любые единицы которого неразличимы между собой); - каждый покупатель и продавец обладает информацией о всех производимых сделках, об их объеме и цене(совершенная информация) - каждый покупатель и продавец обладает информацией о всех производимых сделках, об их объеме и цене(совершенная информация) - для рынка характерна свобода входа и выхода, доступ новых продавцов и покупателей к рыночным операциям не ограничен, равным образом нет препятствий прекращению этих операций; - для рынка характерна свобода входа и выхода, доступ новых продавцов и покупателей к рыночным операциям не ограничен, равным образом нет препятствий прекращению этих операций; - сделки совершаются добровольно, каждый волен продавать и покупать товар в тех количествах, которые сочтет нужным, в том числе и ничего не продавать и не покупать - сделки совершаются добровольно, каждый волен продавать и покупать товар в тех количествах, которые сочтет нужным, в том числе и ничего не продавать и не покупать
Спрос – это зависимость, существующая между всеми возможными ценами на товар и количеством товара, которое покупатели готовы(т.е. хотят и могут) купить по этим ценам. Спрос – это зависимость, существующая между всеми возможными ценами на товар и количеством товара, которое покупатели готовы(т.е. хотят и могут) купить по этим ценам. Количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене, называется величиной спроса. Количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене, называется величиной спроса. В общем случае закон спроса гасит: чем выше цена товара при прочих равных условиях, тем меньше величина спроса, и наоборот, чем ниже цена, тем большее количество товара готовы приобрести покупатели. Это можно проиллюстрировать на графике: В общем случае закон спроса гасит: чем выше цена товара при прочих равных условиях, тем меньше величина спроса, и наоборот, чем ниже цена, тем большее количество товара готовы приобрести покупатели. Это можно проиллюстрировать на графике:
Закон спроса цена количество
А как вы думаете какие могут быть факторы, влияющие на спрос? А как вы думаете какие могут быть факторы, влияющие на спрос?
На графике иллюстрацией изменения спроса будет смещение кривой спроса. При повышении спроса график сместится вверх и вправо, при падении спроса – вниз и влево: На графике иллюстрацией изменения спроса будет смещение кривой спроса. При повышении спроса график сместится вверх и вправо, при падении спроса – вниз и влево: количество цена 1 2
Предложение – это зависимость между всеми возможными ценами на товар и количеством товара, которое готовы (хотят и могут) продать (поставить на рынок) продавцы. Количество товара, которое продавцы готовы продать по данной цене, называется величиной предложения. В общем случае закон предложения гласит: чем выше цена на товар, тем больше величина предложения, и наоборот, чем ниже цена, тем меньше количество товара готовы предложить продавцы: количество цена
На графике иллюстрацией изменения предложения будет смещение кривой предложения. При увеличении предложения график сместится вниз и вправо, при падении предложения – вверх и влево: 1 2 цена количество (1- уменьшение, 2- увеличение)
Равновесием на рынке совершенный конкуренции называется состояние, когда устанавливается цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается. Такие цена и количество являются равновесными.
Сдвиги в спросе и предложении ведут к изменению равновесной цены и равновесного количество. При прочих равных условиях уве- личение спроса ведет к росту равновесной цены и равновесного количества, а увеличе- ние предложения - к уменьшению равновес- ной цены и увеличению равновесного количества.
Повторим базовые понятия: 1.Спрос 2.Предложение 3.Равновесие на рынке 4.Факторы, влияющие на спрос 5.Факторы, влияющие на предложение