Видео реклама в Интернете Андрей Молев AdWatch Isobar eTarget Москва, 22 марта 2013
Размер аудитории интернет-сайтов превосходит размер аудитории ТВ-каналов ВСЕ ВСЕ Источник: TNS TV index, Web Index, Дневной охват в % от населения России
Развитие широкополосного доступа стимулирует потребление «тяжелого» контента Охват видео-порталов, % / месяц +40% Просмотры видео, тыс. роликов / месяц Источник: ComScore MediaMetrix, Окт 2012, TNS WebIndex Сен % Тип соединения
Аудитория интернет-видео Источник: ComScore VideoMetrix, Окт 2012
Развитие потребления видео контента стимулировало развитие видео рекламы = ТВ ролик в Интернете – стандартный формат Интернет рекламы
Видео реклама в интернете =Формат: ролик 10 – 30 TVCs Звук ВКЛ или ВЫКЛ + Продолжение коммуникации - сайт + Интерактивность + Статистика real-time + Таргетинг – гео, соц-дем, и т.д. = Планируется и измеряется по данным TNS Реклама на ТВ =Формат: ролик 10 – 30 + Звук ВКЛ Нет продолжения коммуникации Нет интерактивности Статистика после кампании Нет таргетинга (только affinity) = Планируется и измеряется по данным TNS Появление единого формата позволило сравнивать рекламу в интернете и ТВ = ?
Типы видео-рекламы. In-Video
Типы видео-рекламы. In-page
Сравнение форматов (In-video и in-page) In-pageIn-video Ролик – на баннерном месте на крупнейших ресурсах Ролик – внедрен в видео-контент (перед/после фильмами, новостями, клипами) Охват – от 10 до 50 млн.чел Охват от 1 до 15 млн.чел Возможны интерактивные элементы и таргетинг по соц.дему и географии Ограниченные возможности интерактива и таргетинга Привлекает меньшее внимание и как следствие – ниже отклик Привлекает большее внимание и имеет высокий отклик По умолчанию демонстрируется без звука, но звук можно включить (при наведении мыши) Звук по умолчанию включен По цене обычного баннера + наценка за видео (0% - 30%) Цена (CPP) – в 3-4 раза меньше ТВ Высокая стоимость конента -> высокая стоимость рекламы CPP - аналогична ТВ
Модели продаж CPM (стоимость за 1000 просмотров) Интернет-модель (покупка показов) Технические данные (показы, технический охват и т.д.) CPM 500 – 1500 руб (в зависимости от сайта) CPM (стоимость за 1000 просмотров) Интернет-модель (покупка показов) Технические данные (показы, технический охват и т.д.) CPM 500 – 1500 руб (в зависимости от сайта) CPP (стоимость за пункт рейтинга) ТВ-модель (покупка аудитории) Аудиторные данные (охват ЦА N+, ср.частота на ЦА и т.д.) CPP руб – руб (в зависимости от ЦА) CPP (стоимость за пункт рейтинга) ТВ-модель (покупка аудитории) Аудиторные данные (охват ЦА N+, ср.частота на ЦА и т.д.) CPP руб – руб (в зависимости от ЦА)
КАК ПРОДАЕТСЯ И ГДЕ КУПИТЬ
Видео реклама обеспечила основной рост дисплейной (брендинговой) рекламе в 2012 году Объем сегмента, 2012, млрд. руб Рост сегмента, , % Традиционные форматы по-прежнему обеспечивают 85% объема продаж дисплейной рекламы Видео реклама обеспечивает основной рост в 2012 году
Объем рынка и основные селлеры Объем рынка видео рекламы в 2012 году составил 2,5 млрд рублей (14% от общего объема рынка дисплейной рекламы в интернете) Рост рынка - 94% (при росте рынка дисплейной рекламы ~20%)
ЭФФЕКТИВНА ЛИ ВИДЕО РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ?...
Case study – кампания Danone Actimel (осень 2011) рекламная кампания ТВ + интернет ОНЛАЙН-ДЕМО
Треть видевших ролик в интернете запомнили его Из тех участниц опроса, которые имели физическую возможность увидеть ролик, только 18% не узнали его. Другие 49% вспомнили ролик, но сказали, что видели его только на ТВ. Наконец, 33% не только вспомнили ролик, но и уточнили, что видели его именно в Интернете. Этот показатель запоминаемости средний по Интернету (около 30%, согласно данным TNS Marketing Index*). 16 *Россия , женщины лет, регулярные пользователи Интернета, 3 квартал 2011 K1. Видели ли Вы такую рекламу осенью этого года в Интернете или по ТВ? K2. Отметьте все места, где вы видели эту рекламу? Ноябрь 2011, Россия , женщины 25-45, были на странице с роликом согласно счетчику TNS,Sample=658
Реклама проинформировала целевую группу о новых вкусах Actimel Среди видевших рекламу выше* осведомленность о новых вкусах йогуртов Actimel – Морошка, Брусника, а также по сочетанию «Северные ягоды». T1. Какие вкусы есть у питьевых йогуртов Actimel? Ноябрь 2011, Россия , женщины 25-45, регулярные пользователи Интернета, посещавшие страницу и видевшие рекламу в Интернете/не посещавшие страницу и не видевшие рекламу в Интернете, Sample ВР=215, Sample КГ=491 *Кружком обведены значимые различия между группами (при 95% доверительном интервале)
Мотивационный эффект рекламы Actimel By-pass 3%3% 76% Мотивированные Вовлеченные Нейтральные By-pass 2% Видевшие рекламу в Интернете 68% Видевшие рекламу по ТВ 55% 21% 20% 42% 23% Рекламный ролик работает эффективно не только по телевидению, но и в Интернете. Целевая группа мотивирована и готова попробовать продукт. Причем среди видевших рекламу в Интернете доля мотивированных больше, чем в телевизионной аудитории ролика. 45% 23% 29% Ноябрь 2011, Россия , женщины 25-45, регулярные пользователи Интернета, посещавшие страницу и видевшие рекламу в Интернете/не посещавшие страницу и видевшие рекламу только по ТВ, Sample Интернет=215, Sample ТВ=339 *Кружком обведены значимые различия между группами (при 95% доверительном интервале)
Actimel-Арбуз - Лето 2012 Пять уникальных роликов, созданных для интернет-рекламы 1 Промо на упаковке 4 3 Приложения Продолжение – лето 2012 года Кампания только в интернете (без ТВ) Результаты кампании* Снижение знания бренда с подсказкой (в основном за счет непотребителей марки) Рост спонтанного знания бренда среди ЦА Рост знания рекламы среди ЦА Укрепление знания бренда в связи с иммунитетом, здоровьем, ежедневным потреблением для детей и взрослых Промо-сайт и канал на YouTube Mail.ru, Odnoklassniki, Yandex, ГПМД, Youtube * Исследование TNS (онлайн-опрос участников TNS панели) по заказу AdWatch Isobar, май-сентябрь 2012
Продолжение – лето 2012 года Кампания только в интернете (без ТВ) Респондентов сказали что видели баннеры в Интернете 24% Запомнили баннеры Респондентов сказали что они видели видео именно в интернете 42% Запомнили видео Аудитория лучше запоминает видео чем баннеры Видео баннеры успешно доносят идею компании до аудитории в удобном формате Идея видео роликов Респондентов была понятна идея видео роликов Комфортно смотреть Сказали что им удобно смотреть ролики в таком формате 71% 62% * Исследование TNS (онлайн-опрос участников TNS панели) по заказу AdWatch Isobar, май-сентябрь 2012
Развитие видеорекламы. Синергия Интернет + ТВ
Imperia Tower | Presnenskaya nab, 6/2 | Moscow| | Russia t. +7 (495) | f. +7 (495) facebook: Спасибо!