Подготовила ученица 11 класса «А» Пискаль Маргарита
В основу работы любой электрической машины положен принцип электромагнитной индукции. Состоит из статора(неподвижной части)и ротора (якоря в случае машины постоянного тока) (подвижной части). В статоре уложена обмотка(можно сказать электрическая цепь), по которой, создав напряжение, идёт электрический ток( ток возбуждения). Этот ток возбуждает магнитное поле машины, которое, в свою очередь, приводит в движение подвижную часть(ротор/якорь). Сказав точнее, магнитное поле статора индуцирует ток в обмотке ротора. Взаимодействие магнитного поля статора и электрического поля ротора является причиной движения ротора, точнее создается вращающий момент, именно он и является причиной вращения ротора двигателя. Таким способом и происходит преобразование электрической энергии, подаваемое на обмотку возбуждения, в механическую (кинетическую) энергию вращения. Полученную механическую энергию можно использовать приводя в движение механизмы. Приборы и машины работающие на электричестве приборы и машины будущего. Эта форма энергии обладает преимуществами по сравнению с другими формами (гидравлическими, пневматическими и т. д.)
Двигатель постоянного тока электрический двигатель, питание которого осуществляется постоянным током; Двигатель постоянного тока постоянным током Коллекторные двигатели постоянного тока. Разновидности: Коллекторные двигатели С возбуждением постоянными магнитами; С параллельным соединением обмоток возбуждения и якоря; С последовательным соединением обмоток возбуждения и якоря; Со смешанным соединением обмоток возбуждения и якоря; Бесколлекторные двигатели постоянного тока Вентильные двигатели Электродвигатели, выполненные в виде замкнутой системы с использованием датчика положения ротора (ДПР), системы управления (преобразователя координат) и силового полупроводникового преобразователя (инвертора). Бесколлекторные двигатели постоянного тока Вентильные двигателидатчика положения ротора ДПРинвертора
Вращение электромотора
Двигатель переменного тока электрический двигатель, питание которого осуществляется переменным током, имеет две разновидности:переменным током Синхронный электродвигатель электродвигатель переменного тока, ротор которого вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения; Синхронный электродвигательмагнитным полем Асинхронный электродвигатель электродвигатель переменного тока, в котором частота вращения ротора отличается от частоты вращающего магнитного поля, создаваемого питающим напряжением. Асинхронный электродвигатель Однофазные запускаются вручную, или имеют пусковую обмотку, или имеют фазосдвигающую цепь Однофазные Двухфазные в том числе конденсаторные. Двухфазныеконденсаторные Трёхфазные Многофазные Шаговые двигатели Электродвигатели, которые имеют конечное число положений ротора. Заданное положение ротора фиксируется подачей питания на соответствующие обмотки. Переход в другое положение осуществляется путём снятия напряжения питания с одних обмоток и передачи его на другие. Шаговые двигатели Универсальный коллекторный двигатель (УКД) коллекторный электродвигатель, который может работать и на постоянном токе и на переменном токе. Универсальный коллекторный двигательУКД
Принцип преобразования электрической энергии в механическую энергию электромагнитным полем был продемонстрирован британским учёным Майклом Фарадеем в 1821 и состоял из свободно висящего провода, окунающегося в пул ртути. Постоянный магнит был установлен в середине пула ртути. Когда через провод пропускался ток, провод вращался вокруг магнита, показывая, что ток вызывал циклическое магнитное поле вокруг провода. Этот двигатель часто демонстрируется в школьных классах физики, вместо токсичной ртути используют рассол. Это самый простой вид из класса электрических двигателей. Последующим усовершенствованием является Колесо Барлова. Оно было демонстрационным устройством, непригодным в практических применениях из-за ограниченной мощности. Фарадеем