Автомобильные аккумуляторы Автор: уч-ся гр.14АС-СР Новиков Д.С.
Аккумулятор (лат. accumulator =собиратель) устройство для накопления энергии с целью её последующего использования, энергоноситель. Различаютсяэлектрические и электро- химическиеаккумуляторы.
«Багдадская батарейка» Ей около 2000 лет, она состоит из глиняного сосуда с пробкой из битума, которая протыкается железными прутами. Внутри банки пруты окружены медным цилиндром.
Происхождение аккумулятора Свинцово-кислотный аккумулятор наиболее распространенный на сегодняшний день тип аккумуляторов, изобретен в 1859 году французским физиком Гастоном Планте. Основные области применения: стартерные батареи в автомобильном транспорте, аварийные источники электроэнергии.
Принцип работы и конструкция Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде.
Принцип работы и конструкция Элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из положительных и отрицательных электродов, сепараторов и электролита. Электроды погружены в электролит, состоящий из разбавленной серной кислоты (H2SO4).
Износ свинцово-кислотных аккумуляторов При использовании технической серной кислоты и недистиллированной воды ускоряются саморазрядка, сульфатация, разрушение пластин и уменьшение емкости аккумуляторной батареи
Износ свинцово-кислотных аккумуляторов
Особенности аккумуляторов
Новые разработки Гелевые аккумуляторы аккумуляторы
Новые разработки
Перспективная разработка: конструкция кузова из композитного материала вырабатывает энергию.
Вывод: Н На сегодняшний день существует огромное разнообразие изделий. о так до сих пор и не налажена система утилизации вышедших из строя аккумуляторов. П Поэтому основной целью произво- дителей сегодня должна быть не высокая производительность а более экономичное использование сырья и замена изношенных деталей новыми.