КОМАНДА «ПОТОМКИ АРХИМЕДА» ОСТАНОВКА «СМЕКАЛИСТЫЕ» МОУ НАЛИМОВСКАЯ СОШ 7-9 КЛАССЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело – В мир загадок и сложных задач.
Advertisements

Викторина по физике Выполнили Кляпицкая Ксения Маевская Анастасия Маевская Анастасия 11Б класс Учитель Гулыманова Н.В.
Викторина Почемучки – стишочки Всего четыре строчки.
Физика в стихах. Дым от костра восходит ввысь И тает, уходя во тьму. Ты у костра, ты приглядись: Уходит ввысь… А почему?
ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ КОНВЕКЦИЯ излучение Теплопроводность - это вид теплообмена, при котором происходит непосредственная передача энергии от частиц более.
Виды теплопередачи Тема:. 2 Теплопроводность Конвекция Способы изменения внутренней энергии тела Излучение Совершение механической работы Теплопередача.
В жаркий летний день с утра небо ясное. Поднимается Солнце, и с каждым часом становится теплее. Около полудня на небе появляются отдельные мелкие четкие,
Обобщающий урок (8 класс) Автор: Парахина К. А. Тепловые явления.
ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ Это вид теплообмена, при котором происходит непосредственная передача энергии от частиц более нагретой части тела к частицам его менее.
Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. Процесс изменения внутренней.
Выполнил ученик 10 класса Базанов. Воздушное огниво Согласно первому закону термодинамики при адиабатном сжатии изменение внутренней энергии газа равно.
Радуга Презентацию подготовила Ученица 9 класса ФМЛ Марокова Полина.
Примеры теплопередач в природе, быту и технике.. Цель урока: Углубить знания учащихся о видах теплопередачи. Провести сравнение видов теплопередачи об.
ВИДЫ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ. Перенос энергии от более нагретых участков к менее нагретым путем движения и взаимодействия частиц.
Оказывается, солнечный зайчик – это солнечный луч, и хотя он кажется белым, но состоит из 7 основных цветов: от красного до фиолетового. Когда эти цвета.
1 Уроки физики в 11 классе Учитель физики МОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман Ирина Дмитриевна.
ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ КОНВЕКЦИЯ ЛУЧИСТЫЙ ТЕПЛООБМЕН ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ.
Кипение. Испарение = парообразование происходит со свободной поверхности жидкости при любой положительной температуре. При определенных условиях – может.
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
Оптические явления в атмосфере Электронное сопровождение уроков физики Автор: учитель физики МОУ «СОШ 33» И. В. Шашкова Идентификатор:
Транксрипт:

КОМАНДА «ПОТОМКИ АРХИМЕДА» ОСТАНОВКА «СМЕКАЛИСТЫЕ» МОУ НАЛИМОВСКАЯ СОШ 7-9 КЛАССЫ

Как золотая птичка, Одну минуту спичка Почему в моих руках живёт, А кожу мне не жжёт? Этот стишочек объясняется одним из видов теплопередачи – теплопроводностью. Дерево обладает плохой теплопроводностью, поэтому тепло по древесине не идет и мы не обожжемся до тех пор, пока пламя не коснется пальцев Задание 1 «Почемучки - стишочки»

. Этот стишочек рассказывает об одном из видов теплопередачи - конвекции. При конвекции теплые струи воздуха поднимаются вверх. Дым от костра теплый, его плотность меньше, чем плотность более холодного воздуха, и он поднимается вверх под действием архимедовой силы. Дым от костра восходит ввысь И тает, уходя во тьму. Ты у костра, ты приглядись: Уходит ввысь… А почему?

. А в зное тают облака. Любуясь можно удивиться, Что в искрах катится река, А почему она искриться? Этот стишочек объясняется на поверхности воды. На поверхности воды всегда есть рябь, которую можно представить как совокупность вогнутых и выпуклых зеркал. Вогнутые зеркала фокусируют солнечные лучи, поэтому на воде появляются яркие искорки. Но так как вода перемещается, то кажется, что искорки вспыхивают и гаснут.)

. Объясните-ка быстрее, Отвечая на вопрос: Почему такой расцветки Чудо-крылья у стрекоз? Этот стишочек объясняется интерференцией солнечного света в тонкой прозрачной пленке. Крылья стрекоз покрыты такой плёнкой, причем разной толщины. На разной толщине свет по разному преломляется и разлагается в спектр. Поэтому крылья стрекоз переливаются и искрятся.

. Над лучами, над водой Хлынул дождик поливной, Но почему потом повисло Цветное в небе коромысло? Этот стишочек объясняется явлением дисперсии света. Солнечный свет разлагается в спектр на каплях дождя. Радуга возникает вследствие полного отражения и дисперсии лучей в дождевых каплях. Радуга образуется в форме дуги при 42 0 к горизонту. Геометрическое место точек, дающих лучи, направленные под углом 42°, представляет дугу окружности, то есть коромысло.

. Алмаз и графит похожи на вид – Но так разнолик углерод. Почему же встречается чаще графит, А алмазу, увы, не везёт? Этот стишочек объясняется особенностью строения твёрдых тел. Алмаз и графит состоят из одного и того же элемента – углерода. Но атомы в кристаллической решётке располагаются по-разному. Для образования алмаза требуются высокие температуры и высокие давления, поэтому алмазы могли образоваться только в глубинах Земли. Графит мог образоваться при менее высоких температурах и давлениях, поэтому он встречается на земле чаще.

. Слетают птицы с проводов, Когда включают ток. Включают ток – взлетают вдруг… Но почему, ответьте вмиг? Этот стишочек объясняется возникновением электрического заряда. При включении тока высокого напряжения на перьях птиц возникает статический электрический заряд, вследствие чего перья птиц заряжаются одноимённо и расходятся, а это пугает птиц, и они слетают с провода.

Задание 2 «Задачки от великих людей» Задача от Отто Хайла Секрет охлаждающего действия этих кувшинов заключается в процессе испарения воды. Т.к. глиняные кувшины пористые, то вода просачивается через стенки и испаряется. При испарении жидкости её внутренняя энергия уменьшается, следовательно, температура воды в кувшине понижается.

. Задача от Джона Уильямса На самом деле был один взрыв, который вызвал ударную волну. Основной особенностью ударной волны является резкий скачок давления на фронте волны. В момент прохождения ударной волны максимум давления в данной точке возникает практически мгновенно за время порядка с. При этом одновременно скачком изменяются плотность и температура среды. Затем давление медленно падает. Мощность ударной волны зависит от силы взрыва. Скорость распространения ударных волн может быть больше скорости звука в данной среде. Если, например, ударная волна увеличивает давление в полтора раза, то при этом температура повышается на 35 0 С и скорость распространения такой волны примерно равна 400 м/с.

. Задача от Сирано де Бержерака К сожалению, удивительный способ этот - не более как фантазия. Во-первых, поднявшись в воздух, мы, в сущности, не отделяемся еще от земного шара: мы остаемся связанными с его газообразной оболочкой, висим в его атмосфере, которая тоже ведь участвует во вращении Земли вокруг оси. Воздух (вернее, его нижние более плотные слои) вращается вместе с Землей, увлекая с собой все, что в нем находится: облака, аэропланы, всех летящих птиц, насекомых и т. д. Если бы воздух не участвовал во вращении земного шара, то, стоя на Земле, мы постоянно чувствовали бы сильнейший ветер, по сравнению с которым самый страшный ураган казался бы нежным дуновением. Ведь совершенно безразлично: стоим ли мы на месте, а воздух движется мимо нас, или же, наоборот, воздух неподвижен, а мы перемещаемся в нем; в обоих случаях мы ощущаем одинаково сильный ветер.

. Задача от Мишель Ардана На Земле жидкость под действием силы тяжести принимает форму сосудов, выливается в виде струй, а капля воды имеет коническую форму. В космосе же нет силы тяжести и жидкость предоставлена своим внутренним молекулярным силам и принимает форму шара. В мире без силы тяжести капли могут быть как угодно велики…

. Спасибо за внимание !