Мониторинг решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Александр Позябин Начальник отдела организации и обеспечения контроля в регулируемых сферах деятельности Контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам
Вопросы Цели и задачи проведения мониторинга Порядок проведения мониторинга Типовые нарушения законодательства Меры реагирования Результаты проведения мониторинга
Задачи ФСТ России в области контроля обеспечение баланса интересов потребителей и производителей товаров (работ, услуг) в области регулируемого ценообразования защита потребителей от необоснованного и монопольного повышения цен повышение прозрачности деятельности регулируемых организаций повышение эффективности инфраструктурных секторов экономики создание условий для макроэкономической стабильности экономики в целом
Мониторинг решений принимаемых регулирующими органами Автоматический: ЕИАС Контроль. МОНИТОРИНГ (от лат. monitor напоминающий, надзирающий) непрерывное наблюдение. Функциональный: Анализ решений, представляемых органами регулирования.
5
Типовые нарушения законодательства Российской Федерации при принятии решений об установлении тарифов на электрическую энергию Тариф, установлен не в рамках предельных уровней тарифов, утвержденных ФСТ России. Отсутствует дифференциация тарифа по двум/ трем зонам суток, либо некорректно проведена дифференциация. Выделены группы потребителей электрической энергии, не предусмотренные законодательством Российской Федерации. Нарушена форма принятия решений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Тариф на электрическую энергию для группы «бюджетные потребители» отличается от тарифа для группы потребителей «прочие потребители». Некорректно применен понижающий коэффициент 0,7. Установлен тариф на электрическую энергию в субъекте Российской Федерации, объединенном в ценовые зоны оптового рынка (не для населения).
Типовые нарушения законодательства Российской Федерации при принятии решений об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии Тариф, установлен на уровне ниже предельного минимального уровня тарифов, утвержденных ФСТ России. Не определена пара сетевых организаций при установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Не установлен единый котловой тариф на услуги по передаче электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации. Нарушена форма принятия решений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии только в одном варианте. Ставка за содержание электрических сетей на уровнях напряжения во втором полугодии установлены на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов, утвержденных ФСТ России.
Типовые нарушения законодательства Российской Федерации при принятии решений об установлении тарифов на тепловую энергию Нарушение максимальной величины роста тарифа, утвержденной ФСТ России. Выделены группы потребителей, не предусмотренные законодательством Российской Федерации. Некорректное округление ставки тарифа для группы потребителей «Население», завышен НДС. Решения не соответствуют структуре (форме), утвержденной ФСТ России.
Типовые нарушения законодательства Российской Федерации при принятии решений об установлении тарифов на услуги по водоснабжению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов Нарушение порядка опубликования тарифного решения. Нарушен порядок установления тарифов на горячее водоснабжение (не установлены компоненты тарифа в закрытой системе ГВС). Нарушение срока действия тарифа.
10
Меры реагирования на выявленные нарушения Направление письменных требований о прекращении нарушений законодательства. Направление обязательных для исполнения предписаний о прекращении нарушений законодательства. Отмена решений об установлении тарифов. Ведение производства по делам об административных правонарушениях.
Благодарю за внимание.