Речевая разминка. Чьи там крики у пруда: - Квасу, квасу нам сюда! Ква-ква-квасу, простокваши, Надоела нам вода!
Карточка самооценки. Что мне нужно делать?Что я могу сделать? Что я не смогу сделать? Оценка дейст- вия 1. Рассказать от лица лягушки о необыкновенном путешествии. 2. Ответить на вопросы теста по сказке. 3. Дать характеристику главному герою сказки. Составить модель описание лягушки. 4. Определить основную мысль сказки. 5. Ответить на вопросы: - Что вам нравиться в характере и поведении лягушки? - Какие недостатки людей осуждаются в сказке? - Какие черты характера лягушки находите у себя? - Чему учит автор на примере лягушки?
Тестовая работа по сказке В.Гаршина «Лягушка путешественница» Выбери правильный ответ. 1. Где жила лягушка до путешествия? а) в лесу б) на болоте в) в парке 2. Какое прозвище было у лягушки? а) старушка б) квакушка 3. Лягушка сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась а) Дождиком б) Тиной в) Пожелтевшими лесами
Выбери правильный ответ. 4. Лягушки НЕ квакают… а) Летом б) Осенью в) Весной 5. Чем она питалась? а) комарами и мошками б) утками 6. Как она познакомилась с утками? а) утки спустились на болото, где жила лягушка б) лягушка сама нашла их 7. Что хотела узнать у уток лягушка? а) какой формы Земля б) какая Земля сверху в) что такое юг
Выбери правильный ответ. 8. Лягушка просила позволить ей подумать? а) 15 минут б) 10 минут в) 5 минут 9. Утки, чтобы нести лягушку, решили переменяться каждые… а) 2 часа б) 3 часа в) 4 часа 10. Утки не съели лягушку, потому что… а) Лягушка слишком велика и не пролезет в горло б) У неё пёстренькая лакированная спинка в) Она нырнула под корягу
Выбери правильный ответ. 11. Лягушка просила уток лететь пониже а) У неё от высоты кружится голова б) Ей хотелось показать себя и послушать, что о ней говорят в) Если ей вдруг сделается дурно 12. «Удивительно … голова наша лягушка!» - говорили утки. а) Хитрая б) Умная в) Лупоглазая 13. Лягушка не выдержала, закричала изо всей мочи, когда услышала: а) Утки лягушку несут! б) Вот чудо – то! в) И кто это придумал такую хитрую штуку?
Выбери правильный ответ. 14. Лягушка быстро падала… а) на землю б) в грязный пруд в) на край деревни 15. Утки думали, что … а) лягушка бултыхнулась в грязный пруд б) побывала на прекрасном юге; в) квакушка разбилась о землю
Проверь себя! 1 – б 10 - а 2 - б 11 - б 3 – а 12 - б 4 - б 13 - в 5 – а 14 - б 6 – а 15 – в 7 – в 8 – в 9 - а
Оцени себя! «5» - ошибок нет «4» ошибки «3» ошибок «2» - более шести ошибок МОЛОДЦЫ!
ТЕМА: В. Гаршин «Лягушка – путешественница» Характеристика персонажа на основе его поступков. ЦЕЛЬ: Учиться характеризовать героя сказки на основе его поступков, выделять художественные детали текста, раскрывающие его образ; Определять главную мысль сказки;
Осторожный – крайне осмотрительный в своих действиях. Любознательный – стремящийся к приобретению новых знаний. Изобретательный - находчивый, быстрый на выдумку. Смелый – не поддающийся чувству страха, не боящийся опасностей. Честолюбивый – стремящийся к славе. Хвастливый – склонный к восхвалению своих достоинств (часто мнимых)
Боялась уронить лягушачье достоинство; шлёпнулась с сучка; выражение морды было самое сияющее; называет бедной спутницей; болталась таким образом целый день; полетела вверх тормашками; дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала; бултыхнулась в грязный пруд;
Осторожная Любознательная Изобретательная Смелая Честолюбивая Хвастливая
Почему не состоялось путешествие лягушки на юг? Лягушки не умеют летать; Прутик, за который держалась лягушка, оказался непрочным; Из-за хвастовства, зазнайства лягушки;
обыкновенная жизнелюбивая находчивая сообразительная общительная вежливая осторожная любопытная хвастливая смелая изобретательная умная нескромная тщеславная зазнайка
ЦЕЛЬ: Учиться характеризовать героя сказки на основе его поступков, выделять художественные детали текста, раскрывающие его образ; Определять главную мысль сказки; ХВАСТОВСТВО ДО ДОБРА НЕ ДОВЕДЁТ. УМ ТЯНЕТ ЧЕЛОВЕКА ВВЕРХ, А ХВАСТОВСТВО ВНИЗ.
Закончите предложение, выбрав слова, которые соответствуют вашему настроению. Подчеркните их. УРОК БЫЛ ДЛЯ МЕНЯ: интересный, сложный, занимательный, трудный, занятный, увлекательный, непонятный. ШКАЛА УСПЕХА.
Над чем я продолжу работать дома: Задание на «пятёрку» 1. Разделю сказку на части и составлю план сказки. 2. Подготовлю вопросы для интервью с лягушкой и утками. 3. Составлю кроссворд по сказке. Задание на «четвёрку» 1. Подготовлю чтение по ролям диалога. От слов «И добрые утки… до слов: …Это я!» 2. Придумаю другой конец сказки.
СПАСИБО ЗА УРОК! МОЛОДЦЫ!