Какой волнительный процесс изо дня в день наблюдать, как вытягивается в длину маленький росточек! А ещё приятнее, когда ты сам посадил семечко, из которого этот росток показался из-под земли. Наш совет всем родителям: обязательно приучайте ребенка к труду! Даже если у вас нет дачи, показать ребенку, как и откуда появляются у нас на столе ароматные овощи и душистые фрукты просто необходимо.
Наблюдая за постепенным ростом растения, ребенок увидит, как день ото дня меняется росток. Занимаясь самостоятельным выращиванием растений, ребенок поймёт, что это настоящий кропотливый труд, требующий терпения и аккуратности, трудолюбия и пунктуальности. Изо дня в день, рыхля и пропалывая свой садик, ребенок и сам разовьет в себе эти столь ценные качества. Ведь растения не поймут, если ты заиграешься и забудешь их полить несколько дней подряд. Чтобы преуспеть в сборе урожая, нужно помнить о своих обязанностях и быть ответственным. Зато сколько радости и гордости испытает юный садовод, когда соберет созревшие плоды и угостит своих друзей и близких!
Через несколько денечков Из земли на солнца свет Вышел первый мой расточек! Ждёт успех! Сомнений нет!
Полетели дни за днями. Стебелёк растет и лист. Значит, мой росток с корнями Получил путевку в жизнь!
Вскоре – время на свободу! Тесно уж в горшке сидеть. И рассаду в огороде Посажу: расти и зреть!
Огородник я умейка! Не жалею своих сил! Я полью росток из лейки, Чтобы радость приносил.
Землю я под ним взрыхлила, Прополола всю траву, Солнышко уговорила, Чтоб тепло дало ему!
За работу и терпенье- В огороде результат- Кустик всем на загляденье, Вот награда из наград!
А когда настало лето И в саду запел сверчок, От тепла и солнца света Появился кабачок!
На кусте он рос сначала Абсолютно одинок. Но общенья было мало, И на кустике – прыг –скок- Стали созревать братишки, К солнцу повернув бочок! Чудеса, как в сказке, в книжке! Веселится кабачок!
Всё, друзья, к концу подходит Мой о семечке рассказ. Он о том, что в жизни чудо Совсем рядом, среди нас!
Он о том, что нужно видеть Красоту везде, кругом. И природу не обидеть, Помнить, что Земля - наш дом!
И о том, что если верить, Если постараться, Чудеса бывают в жизни! Чур, не сомневаться !!!
Проектная деятельность в детском саду. «ПРОЕКТ» - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Этапы работы над проектном: выбор темы, реализация проекта, презентация. ПРОЕКТЫ могут быть долгосрочные (1-3 лет), несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день. Благодаря проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, развиваются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребенка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе, подготовить совершенно новое поколение: активное и любознательное.