МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического воспитания 34 «Радуга» Заместитель заведующего по УВР Кисиль Наталия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект. Биатлон – олимпийский вид спорта. Авторы проекта: Угланова П.В., Калинина Е.С. Участники проекта: Дети разновозрастной группы (средний и старший.
Advertisements

1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Муниципальное образовательное учреждение детский сад 22 «Колобок» г.Павлово детский сад 22 «Колобок» г.Павлово 2014.
Тема: «Зимние Олимпийские игры, глазами дошкольников»
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Сараенкова.Н.А.
Мы – будущие олимпийцы! Срок реализации проекта – с 7 февраля по 21 февраля Тип проекта – краткосрочный Александрова Ольга Николаевна Детский сад 296.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 7 «Крепыш» Проект « Зимние Олимпийские игры » Колчиной.
Презентация проекта на тему: « Зимние Олимпийские игры» Подготовили воспитатели ГБДОУ 64 Тарасенко Н.О., Гришина Н.Г.
Инструктор по физической культуре Пилюк Е.В. ст. Староминская. Навстречу Олимпийским играм в Сочи 2014 г.!
Г. Магнитогорск 2012 Проект «Мы-будущие олимпийцы!» Выполнила: Юскова Л.А.
Авторы проекта АРУШАНЯН МАРИНЕ ВИГЕНОВНА СУББОТИНА НИНА ИВАНОВНА Проект реализовывался по адресу: Г.ЧЕРКЕССК. МКДОУ 36 «Красная гвоздика ».
Татьяна Алексеевна Абузярова Елена Васильевна Воробьева Марина Николаевна Байнова МБДОУ ДС 368.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «О ЛИМПИЙСКИЕ ЛУЧИКИ » Подготовила: Колесник В.П. воспитатель ВКК.
МАДОУ Детский сад г. Холма – года.
Проект «Зимние Олимпийские игры в детском саду» Воспитатели: Орлова-Шулякова Т.С. Скорикова Е.Н. МБДОУ ДС3 «Красная Шапочка» Г. Белая Калитва г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Проект «Олимпиада в Сочи 2014» Автор: Чиенева Наталия Евгеньевна МБДОУ "Детский сад №31" г.Саров
ПРОЕКТ « СПОРТ – ЗАРЯДКА, СПОРТ – ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ – УСПЕХ » 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 179 общеразвивающего вида» Проект «Олимпийцы среди нас» Подготовила: Пилихоц Н.Г. Воспитатель.
Мы и Олимпийские игры. Тип проекта: Краткосрочный, Творческий, Исследовательский, Спортивный.
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического воспитания 34 «Радуга» Заместитель заведующего по УВР Кисиль Наталия Юрьевна

1980–1990-е годы 2010–2014-е годы

Олимпийское образование Система знаний и представлений об олимпизме и Олимпийских играх Система мотивов, потребностей, установок на духовно- нравственные ценности олимпизма; Система умений, навыков и привычки действовать согласно гуманистическим принципам олимпизма

« Наиболее важное значение имеет не формирование и повышение уровня олимпийских знаний… и даже декларативно провозглашаемой ориентации на идеалы и ценности олимпизма, а формирование реального поведения, образа (стиля) жизни, соответствующего этим идеалам и ценностям»

-об истории, целях, задачах, об основных идеалах и ценностях Олимпийских игр и олимпийского движения; -о позитивном воздействии спорта на нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие человека; - об основных идеях, идеалах и ценностях гуманизма

- заниматься спортом и вести здоровый образ жизни; - добиваться высоких достижений в спортивных соревнованиях; - заниматься спортом так, чтобы не наносить вреда здоровью, не развиваться односторонне; - вести честную борьбу, проявлять мужество и волю в спортивных соревнованиях; - видеть, чувствовать и понимать красоту и другие эстетические ценности спорта; - отображать спорт средствами искусства; - общаться с спортсменами, тренерами, судьями, журналистами, зрителями и т.д.; - разъяснять и пропагандировать идеи олимпизма.

возрастными особенностями в восприятии информации; особенностями формирования мотивации к занятиям спортом; особенностями формирования у дошкольников умений и навыков.

Теоретико-методологическая основа

Шаг 1. Создание творческой группы по разработке проекта Шаг 2. Изучение и обобщение материалов, интернет – ресурсов по теме Шаг 3. Определение цели, задач, содержания,форм организации Шаг 4. Уточнение содержания проекта и разработка плана мероприятий Шаг 5. Реализация проекта Шаг 6. Анализ результатов, оформление и презентация проекта.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического воспитания 34 «Радуга»

Вид проекта: информационно–практико- ориентированный, долгосрочный, фронтальный Продолжительность проекта: сентябрь 2013 – февраль 2014 года Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, педагоги старших и подготовительных групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог- психолог, родители воспитанников, преподаватель по ИЗО

1. Формулирование проблемы 2. Выдвижение гипотезы 3. Определение целей и задач

Знакомство детей с олимпийским движение повысит у детей интерес к физической культуре и вызовет желание заниматься спортом 1. Снижение у детей интереса к физической культуре, а, следовательно, понижению уровня их физической подготовленности и здоровья 2. Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении

Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей Олимпийские игры - спортивное мероприятие, которое обладают притягательной силой, вызывающей желание заниматься спортом Отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации занятиями физической культурой и спортом у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с Олимпийским движением Задачи: 1. Познакомить детей с Олимпийскими играми, историей возникновения, олимпийскими символами и традициями, ценностями олимпизма и российскими олимпийцами. 2. Развивать интерес к физической культуре и спорту, приобщать к олимпийским видам спорта, обучать элементам спортивных игр и упражнений. 3. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

1. Развитие у детей интереса к физической культуре и, как следствие, появление желания заниматься спортом 2. Обогащение знаний детей об Олимпийском движении 3. Овладение детьми элементами спортивных игр и упражнений

1. Изучение и обобщение теоретических и методических материалов, интернет - ресурсов по проблеме 2. Подбор методической на­учно-популярной и художествен­ной литературу, иллюстративного материала 3. Создание предметно-развивающей среды 4. Составление «системной паутинки» знаний 5. Проведение семинара-практикума для педагогов по теме «Олимпийское образование» 6. Разработка этапов реализации проекта, перспективного плана мероприятий

- пополнение уголков двигательной активности в группах нестандартным физкультурным оборудованием (смотр- конкурс); - мини - музей; - спортивная площадка на участке дошкольного учреждения; - мини-библиотека методической, познавательной и художественной литературы по теме проекта; - информационно-деловое оснащение (папки-передвижки «Символы олимпиады», «Закаливание», «Олимпийские игры: прошлое и настоящее»); - тематический стенд для родителей; - дидактические альбомы («Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и др.); -дидактические игры («Спорт и спортсмены», «Летние и зимние виды спорта», «Олимпийский кроссворд» и др.); -- оборудование для проведения развлечений и спортивных праздников (флаг, «олимпийский огонь», пьедестал, грамоты, медали).

Этапы реализаци и Деятельность педагогов Деятельность детей Формы реализации проекта 1. Предвар и­тельная рабо­та 1. Оказывает помощь в получении знаний: помогает найти иллюстрационно- справочную литературу, показывают презентации, проводят беседы, организует прослушивание песен на олимпийскую тематику; организует встречу с олимпийской чемпионкой; 2. Побуждает родителей помочь детям найти и познакомиться с материалом по теме. 1. Используют материалы для получения знаний. 1. Мультимедийные презентации «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Эстафета олимпийского огня»; - рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом; - беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»; - встреча с олимпийской чемпионкой; - прослушивание песен на спортивную тематику.

Месяц.Содержание работы. Сентябрь Проведение семинара-практикума для педагогов по теме «Олимпийское образование» Выставка методических материалов для педагогов по теме «Олимпийское образование» Беседа «Возникновение Олимпийских игр» Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом Октябрь Смотр-конкурс нестандартного физкультурного оборудования Мультимедийные презентации «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта» Тематическая неделя «Олимпийский огонек» Зарядка для чемпионов Прослушивание песен на спортивную тематику Беседа «Олимпийская символика и традиции» Смотр-конкурс творческих работ «Символы олимпиады Сочи – 2014» День бегуна День прыгуна

1. Обобщение и систематизация опыта по данной теме; 2. Презентация опыта на муниципальном и федеральном уровне.