ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» «ДЕТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ» ПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ ДОРОНОВОЙ Т.Н. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ ДЕТСКИЙ САД Г. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 428
«Детский календарь» под ред. Дороновой Т.Н. дидактический материал для развития личности ребенка
Структура комплекта «Детский календарь» Познавательно-исследовательская деятельность - представлена с помощью картинок и иллюстраций. Картинки предлагаются ребёнку в определённой системе. Сюжетная игра – представлена в виде бумажных игрушек, которые делает ребенок при помощи взрослого. Продуктивная деятельность – представлены в виде изготовления интересных для малыша поделок. Художественная литература – в виде книжек-самоделок.
Создание условий для включения родителей детей, посещающих ДОУ в целенаправленную образовательную деятельность
Использование календаря в работе Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей Деятельность в семье
Содержание работы по календарям
Система поощрения. Медали разной тематики.
Индивидуальная папка ребенка
Групповой уголок
Целевые ориентиры дошкольного образования В результате проектной деятельности ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок овладевает разными формами и видами игр. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
«Неделя открытых дверей» В апреле 2014 года в ГБОУ детский сад 428 прошла «Неделя открытых дверей», для родителей воспитанников детского сада и будущих воспитанников. Здесь был представлен опыт работы воспитателей по календарям и родители пожелали поделиться своими впечатлениями о данном виде работы. Воспитатели: «Детский календарь» – хороший помощник в работе воспитателя. Издание хорошо иллюстрировано, имеет много интересного и познавательного материала. На занятиях календари используем как дополнительный материал, а также в часы досуга детей. Родители с удовольствием подготавливают материал для предстоящих занятий». (Баранова С.Е.) Родители: «Мне хочется отметить работу наших воспитателей с «Детскими календарями». Задания в них очень необычные и полезные. Они направлены на совместную работу наших детей, воспитателей и нас, родителей. Выполняя их, мы все вовлечены в очень интересный и увлекательный процесс, который нравится моему ребенку. Надеюсь на то, что эта работа будет продолжаться в следующем году»(Круглова Е., мама Даши Кругловой) Решение: На родительском собрании было принято решение о дальнейшей работе с календарями.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 428. ЗАВЕДУЮЩИЙ: СТРОГОНОВА И.А., СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: НЕМУРОВА И.А. КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:8(495) НАШ САЙТ:DOU1174.EDUSITE.RU DSKU428.MSKOBR.RU Спасибо за внимание!