ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ ОРГАНА ГОУ: ВЫБОРЫ, ДЕЛЕГИРОВАНИЕ, КООПТАЦИЯ, СТРУКТУРА ОРГАНОВ ГОУ
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОРГАНА ГОУ Согласие учредителя на создание органа ГОУ Обсуждение на общем собрании идеи создания органа ГОУ Формирование рабочей группы по созданию органа ГОУ Выборы в орган ГОУ Утверждение учредителем результатов выборов
Создание органа ГОУ ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОРГАНА ГОУ Выборы председателя и секретаря Назначение учредителем своего представителя в УС Кооптация в члены УС
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ Порядок действий при проведении выборов: ОБЪЯВЛЕНИЕ О ВЫБОРАХ УС: (сроки, назначение избирательной комиссии, ее председателя) Информирование всех членов участников воспитательного процесса о выборах УС Выдвижение кандидатов в управляющие, регистрация кандидатов ПРОВЕДЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ: (выступления кандидатов на собраниях избирателей, публикации, дебаты, агитационные листовки и т.п.) Проведение выборов от каждой группы избирателей: (выборные собрания родителей, педагогов, процедура тайных голосований) ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ 4 ШАГ 5
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ ШАГ 6 ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ о нарушениях процедур проведения выборов, принятие по ним решений ШАГ 7 ШАГ 8 ШАГ 9 ШАГ 10 ШАГ 11 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫБОРОВ передача списка избранных членов Совета по акту руководителю ДОО, протоколов избирательной комиссии, протоколов ИС УТВЕРЖДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫБОРОВ И ИТОГОВ РАБОТЫ ИК руководителем ОО, заявление в органы управления образованием со списком избранных членов УС, назначение срока первого заседания Совета ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА: избрание председателя Совета, его заместителя и секретаря Совета, направление списка членов Совета в органы управления образованием, учредителю ОО Утверждение итогов выборов в УС ДОО органом управления образованием и назначение представителя в Совет от учредителя ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ ЧЛЕНАМ УС, заверенных подписью руководителя органа управления образованием.
СТРУКТУРА И СОСТАВ УС Избираемые члены из числа: Работников ОО (не более 1\3 от всех членов Совета, не менее 2\3 из них – педагогические работники) Родителей (не меньше 1/3 и не больше 1\2 от всех членов Совета) Учащихся Назначаемые: представитель учредителя Директор ОО по должности Кооптируемые члены
УСЛОВИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УС Необходимо такое количество членов совета, чтобы он был работоспособным; Необходимо выдерживать заданные пропорции представительства участников образовательного процесса и общественности; Увеличение любого числа представителей от любой целевой группы не должно ущемлять интересы других; Общее число членов УС должно быть оптимальным для конкретного ОО.
НЕ МОГУТ СТАТЬ ЧЛЕНАМИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ЛИЦА: лишенные родительских прав; имеющие судебное запрещение заниматься деятельностью, связанной с работой с детьми; признанные по решению суда недееспособными; имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение уголовного преступления по категории избираемых – работники ОО, дети которых являются учащимися школы (в качестве представителей родителей; они, однако, могут быть избраны именно в качестве представителей от работников); по категории кооптированных - представители вышестоящего по отношению к ОО органа управления образованием (за исключением лиц из числа работников иных органов местного самоуправления).
КООПТАЦИЯ - введение в состав УС ДОУ новых управляющих без выборов - осуществляется путем принятия решения действующим УС. Кандидатуры в управляющие путем кооптации могут предлагать: члены Управляющего совета; родители; Работники и учащиеся школы; представители органа управления образованием, местного самоуправления.
КАТЕГОРИИ КООПТИРУЕМЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ «СПОНСОРЫ» люди, имеющие возможность поддержать школу прежде всего материально (владелец предприятия, владелец фирмы) «АДМИНИСТРАТОРЫ» Люди, обличенные определенной властью и способные помочь ДОУ, используя так называемый «административный ресурс». (начальник районного отдела милиции, депутат областной думы) «АКТИВИСТЫ» Их личностная активность и желание влиять на жизнь ДОУ, организаторские и лидерские способности могут оказать большую помощь (родители бывших выпускников, жители микрорайона, бывшие педагоги.) «СПЕЦИАЛИСТЫ» Люди, хорошо разбирающиеся в каких-либо специфических вопросах, консультация и помощь которых УС регулярно будет требоваться. (бухгалтер, экономист, юрист) «Активисты» Их личностная активность и желание влиять на жизнь школы, организаторские и лидерские способности могут оказать большую помощь школе. Пример: родители бывших выпускников, жители микрорайона, бывшие педагоги. «Активисты» Их личностная активность и желание влиять на жизнь школы, организаторские и лидерские способности могут оказать большую помощь школе. Пример: родители бывших выпускников, жители микрорайона, бывшие педагоги. «Активисты» Их личностная активность и желание влиять на жизнь школы, организаторские и лидерские способности могут оказать большую помощь школе. Прим родители бывших выпускников, жители микрорайона, бывшие педагоги. «Активисты»ители микрорайона, бывшие педагоги. «Активисты» Их личностная активность и желание влиять на жизнь школы, организаторские и лидерские «ПАРТНЕРЫ» К ним можно отнести руководителей организаций, с которыми ДОУ предполагает выстраивать тесное сотрудничество. (директор Дворца спорта, главврач местной поликлиники)
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО УС ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА : Устав и иные, необходимые для работы Управляющего совета локальные акты школы; список членов Управляющего совета; список комиссий Управляющего совета и их полномочий; график заседаний Управляющего совета на текущий год; протоколы заседаний Управляющего совета; планы работы и графики заседаний комиссий и временных рабочих групп; протоколы заседаний комиссий и временных рабочих групп; годовые отчеты о деятельности Управляющего совета, его комиссий и временных рабочих групп;... (другие документы, которые появятся у вас в ходе работы).
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО УС Основной документ УС, фиксирующий деятельность УС – протокол. В протоколе заседания УС указываются: место и время его проведения; фамилии, имена, отчества присутствующих на заседании; повестка дня заседания; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; принятые решения. Протоколы заседания УС подписываются председательствующим на заседании и секретарем УС.
ПРАВА УПРАВЛЯЮЩЕГО Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета; Открыто выражать собственное мнение на заседании Совета; Досрочно выйти из состава Совета; Получать информацию о дате, времени, месте проведения заседаний Совета и необходимые материалы по обсуждаемому вопросу; Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, находящемуся в его компетенции; Требовать от администрации предоставления информации по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
ПРАВА УПРАВЛЯЮЩЕГО Инициировать создание комиссий Совета, быть их руководителем или членом; Представлять школу в отношениях с учреждениями, организациями и государственными органами в рамках компетенции Совета; Участвовать в заседании педагогического совета с правом совещательного голоса; Получать необходимые для своей работы знания в рамках специальной подготовки управляющего; Право на возмещение расходов, связанных с работой в Совете.
ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО Регулярно участвовать в заседаниях Совета, не пропускать их без уважительной причины; Выслушивать мнение коллег и уважать их позицию по обсуждаемым вопросам. Управляющие - родители должны уважать профессиональное мнение директора школы и работников образовательной организации; Заранее, в предусмотренные сроки, подать мотивированное заявление о выходе на имя председателя Совета; Заботиться об информировании всех участников образовательного процесса о планах и решениях Совета;
ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО Участвовать в подготовке материалов для содержательного и компетентного рассмотрения вносимого в повестку заседания Совета вопроса; Проявлять личную активность в обсуждении, принятии и исполнении решений Совета; В качестве члена или председателя комиссии принимать активное участие в ее работе, готовить квалифицированные проекты решений Совета; Соблюдать конфиденциальность в отношении определенных вопросов, обсуждаемых на Совете;
ПРАВИЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ДИРЕКТОРОМ ШКОЛЫ И УС. воспитание, обучение, методические вопросы, непосредственно управление учреждением (менеджментом) Специалисты, имеющие профессиональное образование в этих областях определение режима работы школы, определение направлений его развития, определение направлений дополнительного образования детей, оздоровления, определение оценки качества пребывания учащихся и работы школы в целом. Специалисты, не имеющие педагогического образования
ТРУДНОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ Трудности Пути преодоления трудностей Трудности вовлечения родителей в работу УС Проведение разъяснительной работы Некомпетентность членов УСОбучение членов УС, формирование команды единомышленников Высокая степень занятости членов УС Гибкий график заседаний УС, разумное распределение обязанностей между членами УС Сложность в привлечении кооптированных членов Заинтересовать взаимовыгодным сотрудничеством
Существующие приоритеты в развитии российского образования требуют открытости в образовательной политике, и сегодня каждое образовательное учреждение нацелено на выполнение социального заказа, поэтому Управляющий совет как выразитель интересов учредителя и образовательного учреждения с одной стороны, родителей и общественности с другой стороны, призван обеспечить контроль и организацию образовательного процесса в оптимальном режиме.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!