Работу выполнила ученица 8 «А» класса МБОУ «Лицей 18» Павлова Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономическая культура. Вопросы для повторения темы «Роль экономики в жизни общества» 1. Дайте определение понятию экономика. Какое из них на ваш взгляд.
Advertisements

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 п.Раздольное Надеждинского района» Приморского края «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе "Главные вопросы экономики"
Обществознание 8 класс Презентацию выполнила учитель истории МОУ Казачемысская СОШ Алфёрова Л.А.
Новак Галина Ивановна Учитель МБОУ СОШ 55 г. Краснодара.
ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Тема урока: «Главные вопросы экономики» Проверяем ответы по слайдам.
Экономические системы 1-й способ – административно- плановая система Государственное планирование выпуска эк. благ, распределение факторов производства.
Рыночная организация хозяйства Подготовила студентка группы Т 9-14 Марейчева Юлия Преподаватель: Кремер Ольга Ивановна.
Рыночная экономика. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е. место встречи продавцов и покупателей. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е.
1. Экономика: наука и хозяйство. Сфера деятельности людей по производству, распределению, обмену и потреблению материальных благ. Наука, изучающая эффективные.
Рынок – это экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена.
Задачи: 1.Дать понятия терминам: разделение труда, производительность труда, собственность, кривая производственных возможностей. 2.Охарактеризовать экономические.
Экономика как наука и хозяйство Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории ГБОУ СОШ 28 ВО района Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ 28 ВО района.
11 класс (базовый уровень) Экономика и экономическая наука. Урок учителя истории и обществознания МОУ СОШ 78 Г. Краснодара Недельской Олеси Сергеевны.
Экономическая деятельность - Представляет собой все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечений материальных.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: 8 класс обществознание РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики. учитель истории и обществознания.
Три главные проблемы экономики ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ.
Транксрипт:

Работу выполнила ученица 8 «А» класса МБОУ «Лицей 18» Павлова Юлия.

Что производить? Что производить? Как производить? Для кого производится продукт? Для кого производится продукт? Экономическая система и ее функции Экономическая система и ее функции Типы экономических систем Типы экономических систем Использованная литература

общество Фирмы, отдельные предприниматели человек Произвести товары самостоятельно Обменять на другие блага Получить их в качестве товара Не может увеличить производство всех товаров и услуг одновременно От какого-либо товара можно вообще отказаться Хочется получить немедленно, но с получением чего можно подождать. Постоянно принимают решения о том, какие услуги и товары должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов и предложены потребителю. Вывод

Экономическая эффективность – получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов. Большее количество продуктов, произведенных благодаря данному объему затрачиваемых ресурсов, означает большую эффективность. Производитель, решая проблему «затраты – выпуск», стремится найти лучшие способы комбинации ресурсов и организации своего производства. Эффективно использовать ресурсы и снижать затраты производителю помогают следующие способы: Внедрение технических новшеств и новых технологий Вывод Экономное и бережное расходование ресурсов

общество Вынуждено ориентировать производителей на определенного потребителя экономических благ. производитель Учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает, для кого производить: Для богатых (предметы роскоши) Для массового потребления Для бедных (дешевые товары) Посредством выбора решается и проблема распределения экономических благ. Вывод

согласно заведенным издавна обычаям (по традиции) Путем отдачи распоряжений и приказов «сверху вниз» (командными методами) С помощью рынка Три пути решения обществом главных вопросов экономики: Экономическая система Экономическая система – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить? традиционная рыночная централизованная Вывод смешанная

традиционная рыночная централизованная (командная) смешанная

Традиционная экономика основана на широком использовании ручного труда отсталой технологии общинном ведении хозяйства натуральном обмене Технологии и способы производства в традиционной экономике не меняются веками, что тормозит развитие экономики и рост эффективности производства Такая экономическая система, несмотря на стабильный, предсказуемый характер, способна удовлетворять лишь минимальные, жизненно необходимые потребности людей

Командная экономика Командная экономика – экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. (Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Единый экономический центр пытался учесть все потребности – от общественных до индивидуальных, предусмотреть все возникающие проблемы, связанные с их удовлетворением. Производители, отстраненные от самостоятельных экономических решений, превращались в исполнителей чужих распоряжений.

Рыночная экономика - Рыночная экономика – способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм и собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании.- Рынок – это совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена, а также условий, благодаря которым продавцы и покупатели находят друг друга и могут совершать сделки. В рыночной экономике основные ресурсы производства и его результаты находятся в руках частных лиц. В этой экономике люди свободны от власти обычаев и распоряжений «сверху». Потребитель принимает решение о покупке, руководствуясь желанием получить большую пользу от потребления товара. Производитель, решая производить тот или иной товар, рассчитывает получить прибыль..

лишь те товары гут принести прибыль На вопрос «что производить» в рыночной экономике есть один ответ: производится будут лишь те товары, которые могут принести прибыль. желают и способны применять новую технологию производства Производитель стремится выбрать такую технологию производства, которая обеспечит ему наибольшую прибыль. В рыночной экономике производство осуществляют лишь те фирмы, которые желают и способны применять новую технологию производства. Применение новых технологий обеспечивает рост экономической эффективности в результате снижения издержек производства. Рыночная экономическая система благоприятствует техническому прогрессу. Приобретение потребителями произведенного продукта зависит от величины их денежных доходов и цен на товары и услуги. Чем ниже цена продукта, тем в большем количестве он потребляется, и наоборот.

Смешанная экономика – современное хозяйство, в котором активную роль играет как рынок, так и государство. В ее основе лежит рынок, но при это используются различные формы государственного регулирования, частная собственность и государственная собственность взаимодействуют. Деятельность государства финансируется за счёт налогов и акцизов, но главным образом за счёт его собственной экономической деятельности, обеспечивающей ему необходимую финансовую самостоятельность и имеющей своей целью как раз обеспечение базовых его функций. Иногда вводится ряд специальных, целевых налогов и сборов с целью возможности выплат: социальной помощи, пенсий, обязательного страхования, государственных субсидий. Вывод

Вывод к 4 пункту: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Вывод к 3 пункту: все перечисленные основные экономические вопросы основаны на выборе и решаются участниками экономики в тесной взаимосвязи. Вывод к 1 пункту: необходимо принимать решения, какие товары и услуги следует производить, а от каких надо отказаться. Вывод ко 2 пункту: общество в целом и отдельные производители должны решать: кем, из каких ресурсов и с помощью какой технологии должны быть произведены блага.

номика номика Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова.