Зайцева Т.Н. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Борское Работа с текстом : оценка информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
Advertisements

Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, связанный со зрительным восприятием речевого.
Междисциплинарная Программа «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»: зачем, что, как.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Схемы- ориентировки, как прием работы с текстом. МБОУ «Дороховская СОШ» Вербшина Галина Николаевна.
Автор :Карамзин Николай Михайлович. Осенью возвратился в Москву и вскоре предпринял издание ежемесячного "Московского журнала", в котором была напечатана.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ВО ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ПО ХИМИИ Богданова Н.Н., ст.преподаватель кафедры методики преподавания.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
- учебный предмет - процесс освоения текста -общеучебная компетенция - … 3 2.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Работа с документами при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Городской семинар учителей истории и обществознания «Системный подход.
Работа с документами при подготовке к ЕГЭ по обществознанию Учитель высшей категории Клименко О.О.,Совхозная СОШ.
Тема: « Требования ООП НОО к предметным и метапредметным результатам обучения чтению научно - популярных текстов в начальной школе ».
Разработку урока-практикума в 10 классе по теме: Смутное время Российского государства. Цели урока: на основе анализа документального и учебного материала.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Транксрипт:

Зайцева Т.Н. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Борское Работа с текстом : оценка информации

Выпускник основной школы должен научиться: откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом мастерство его исполнения; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Причины трудностей при работе с текстом Не владеют навыками работы с текстом Не умеют понять и осмыслить прочитанное Нет внутренней мотивации к чтению текста Нет желания обдумывать и анализировать прочитанное Не могут грамотно работать с информацией

Работа с информацией Уровни понимания текста Фазы чтения текста выявление осмысление преобразование раскрытие интерпретация присвоение

Покорение Новгорода Иваном III Ивана III Васильевича на Новгород» «Новгородская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород» «Московская Ивана III на Новгород» «Московская повесть о походе Ивана III на Новгород» Фрагмент повести Н.М. Карамзина «Марфа –посадница, или покорение Новгорода»

Задания учащимся 1. Выделить основные позиции, характеризующие присоединение Новгорода к Московской Руси в описании Новгородской и Московской летописей, а затем сравнить их. 2. Оценить описание присоединения Новгорода в каждой из летописей с точки зрения исторической достоверности, сформулировать причины различного изображения одного и того же события в указанных источниках. 3. Определить позицию Н.М.Карамзина в отношении присоединения Новгорода. 4. Сформулировать собственное мнение о данном событии и обосновать его.

Фрагмент исторической повести Н.М. Карамзина «Марфа –посадница, или покорение Новгорода» Вот один из самых важнейших случаев российской истории: мудрый Иоанн III должен был для славы и силы отечества присоединить область Новгородскую к своей державе: хвала ему! Однако ж и новгородцы сражались за древние свои уставы и права, данные им отчасти самими великими князьями, например Ярославом, утвердителем их вольности. Они поступили безрассудно: им должно было предвидеть, что сопротивление обратится в гибель Новгороду, и благоразумие требовало от них добровольной жертвы...

Этапы работы с текстом выявление необходимой информации; осмысление текстовой и подтекстовой информации; определение собственного отношения к информации.

Положение крепостных крестьян в России XVIII в.

Задания учащимся 1. Охарактеризуйте отношения между дворянами и Екатериной II к началу ее правления. 2. Определите позицию Екатерины II в отношении крепостничества. 3. Можно ли дать однозначную характеристику отношения помещиков к крепостным; свое мнение обоснуйте. 4. Выявите и сформулируйте проблему крепостного права в период правления Екатерины II.