- формировать интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной активности. - формирование гармонично развитой личности дошкольника посредством бережного отношения к своему здоровью. - активное приобщение детей к физической культуре. Спортивна игра. Здоровым быть – мое право!
Материалы: мячи, 4 кегля, гимнастические палки, флажки: красная, желтая, атрибуты «Щенок», «Котенок» для каждого ребенка, картинки «Щенка», «Котенка». Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение для конкурсов, фанфары на награждение. Правила эстафетных игр Равное количество участников, которые делятся на две команды. Равные физические силы. Присутствие взрослого воспитателя. Он дает команду «На старт!», подсчитывает очки и следит за тем, чтобы игроки не нарушали правила: не выбегали раньше времени, клали предметы на место, вовремя передавали эстафету другим.
Разминка
Напротив, каждой команды на расстоянии ставят гимнастические палки. По сигналу воспитателя игроки прыгают через палки на двух ногах до стойки и бегом возвращаются к своей команде, касаются рукой следующего ребенка и встают в конец колонны. Игра «Прыжки через палки»
Игра «Кто быстрее» В руках у первых игроков по флажка красный, желтый. По сигналу игроки подняв флажки бегут вокруг стойки передают флажки следующему, а сам бежит в конец своей колонны.
Игра «Кузнечики» По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до стойки, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну.
Игра «Попадание мячом в цель» На расстоянии 3-4 м. устанавливается кегля. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий. Мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой.
Игра «Щенята» и «Котята» По сигналу воспитателя все игроки на четвереньках ползают вокруг стойки и возвращаются. Все дети «лают» и «мяукают». Выигрывают та команда которая громче «лаял» или «мяукал».
«Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание…» (В.А.Сухомлинский)