Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г. М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской »
Данный курс имеет основное назначение – ведение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования ; развивает мышление и исследовательские знания обучающихся ; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Цели элективного курса : подготовить обучающихся к сдаче экзаменов в форме ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Задачи : Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной общеобразовательной школы ; Расширить знания по отдельным темам курса « Алгебра 5-9 класс » и « Геометрия 7-9 класс »; Выработать умения пользоваться контрольно - измерительными материалами.
Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов : 1.Проценты. 2. Выражения и их преобразования. 3. Уравнения и системы уравнений. 4.Неравенства. 5.Функции. 6. Текстовые задачи. 7.Геометрия.
1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая « правило спирали » от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части. 2. Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое. 3. Работа с тренировочными тестами в режиме « теста скорости ». 4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере.
Формы поведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений. Основной тип занятий – комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА. Усвоят основные приемы мыслительного поиска. Выработают умения : Самоконтроль времени выполнения задания. Оценка объективной и субъективной трудности заданий. Прикидка границ результатов. Прием « спирального » движения.
Список литературы : 1. Математика 9 класс. Подготовка к ГИА -2014, Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова, Ростов - на - Дону, ЛЕГИОН, Интернет ресурсы