Учебно- исследовательская деятельность на уроках математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Метод проектов на уроках математики Докладчик: Казанцева Е.А. Содокладчик: Косыгина В.В.
Advertisements

Математика Организация самостоятельной работы учащихся: урочная и внеурочной деятельность.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Проектно - исследовательская деятельность учащихся.
Рекомендации современного урока Современный урок -должен строиться на том, что известные теоретические подходы к его созданию будут использованы таким.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках математики. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые.
Методика организации исследовательской деятельности школьников по математике Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то.
«Использование индивидуальных и групповых форм работы на уроках математики с учетом личностно – ориентированного подхода к учащимся». МОУ «Батуринская.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Методический семинар «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся».
Урок математики в 6 классе Наша тема: урок математики в 6 классе Наша тема:
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Web-квест как инструмент активизации познавательной самостоятельности школьников Февраль 2010 г. МОУ СОШ 37 города Твери, Форсова Ольга Борисовна, учитель.
ЖИЗНЬ И ЛОГИКА Жизнь логична или логика жизненна?.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Дорогу осилит – идущий, Дорогу осилит – идущий, математику – мыслящий. математику – мыслящий.
Транксрипт:

Учебно- исследовательская деятельность на уроках математики.

Еще несколько лет назад мало кто из нас владел компьютером. Сейчас же без него невозможно представить себе нашу жизнь, он есть практически в каждом доме, офисе, школе. Общество развивается ускоренными темпами. Эти изменения влияют и на ситуацию в сфере образования. Школа должна готовить своих учеников к жизни, о которой сама мало что знает. Каким будет мир в середине XXI века, трудно представить не только школьным учителям, но и ученым. В любом случае общество будет заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.

На это и направлены ФГОС, а понятие учебно- исследовательской деятельности строго определено в них. «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» есть о общедисциплинарной программе. Суть исследовательской деятельности, я думаю, хорошо написана в следующих стихах.

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

Взяли круглый стакан, поставили на лист бумаги и обвели его карандашом. На бумаге получилась окружность, измерили диаметр этой окружности. Далее «опоясали» стакан ниткой, а потом распрямили ее,то длина нитки будет приближенно равна длине нарисованной окружности. Измерим длину нитки. Получим длину окружности.Т е же операции проделали с банкой и цилиндром.

Выяснили что для всех окружностей отношение длины окружности к длине ее диаметра является одним и тем же числом. Его обозначают греческой буквой П. П=3,14 или П=22:7

Двадцать две совы скучали На больших сухих суках. Двадцать две совы мечтали О семи больших мышах, О мышах довольно юрких В аккуратных серых шкурках. Слюнки капали с усов У огромных серых сов.

Алгебра, 9 класс, тема «График квадратичной функции». При выяснении взаимного расположения графиков функций вида y=ах 2, y=ax2, у=a(x- m)2 часть класса получает задание построить графики функций y=x2, y=x2+3, y=x2-5 у=х 2-2. Другие строят графики функций y=x2, y=(x-3)2, y=(x+5)2,у=(х-7)2 Затем кто-то из учеников демонстрирует, что у них получилось. На следующем этапе учащиеся выдвигают гипотезу о том, что не надо каждый раз строить новую параболу, достаточно передвинуть её вдоль одной из осей; проверяют эту гипотезу и доказывают.

Исследовательский метод определяется как самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формулирование выводов, закона и закономерностей. Применение исследовательского метода возможно в ходе решения сложной задачи, анализа информации из первоисточников, разрешения поставленной учителем проблемы.

Проектно-исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться.

Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Математика дает широкое поле для исследования. Изучая математику, учащиеся кратко повторяют путь человечества, который оно прошло, добывая математические знания.

Для учителя математики наиболее привлекательным в данном методе является то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников: - появляется возможность осуществления приблизительных, «прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно строгим контролером – учителем; - зарождаются основы системного мышления; - формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов; - развиваются творческие способности, воображение, фантазия; - воспитываются целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.

"... будет бессмысленно либо несправедливо говорить, что у людей нет способности к какой-то деятельности, если у них никогда не было возможности попрактиковаться или хотя попробовать себя в ней..." (Дж. Равен)