Подготовка к ЕГЭ по математике Подготовила: учитель МОУ СОШ 8 Богуславская СВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа по математике состоит из двух частей: Часть 1 (задания В1-В14) содержит 14 заданий с кратким ответом.
Advertisements

Математика Учусь решать задания части С Свенцицкая Галина Магомедовна, учитель математики МБОУ СОШ 42 города Ставрополя.
Подготовка к ЕГЭ по математике по математике. Полезные советы при решении части 1 1 Прочитайте условие задачи. Если уверены, что умеете решать её – делайте.
Особенности демонстрационного варианта по математике на 2007 год и рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ. Казак Вадим Михайлович, учитель математики.
Результаты ЕГЭ по математике и особенности подготовки к ЕГЭ 2009.
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ЕГЭ ). Проверка и оценивание выполнения экзаменационной работы. При проверке экзаменационных работ оценивается уровень.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Нарышкин С. Е., глава специальной Комиссии по ЕГЭ.
В условиях обязательной для всех выпускников основной школы сдачи экзамена по алгебре постепенное и поэтапное введение итоговой аттестации в независимой.
«Практикум подготовки к ЕГЭ по математике» Выполнила: Иванова Марина Дмитриевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 36 г. Чебоксары»
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Единый государственный экзамен по математике: анализ результатов.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
Консультационный центр по подготовке выпускников к Государственной (итоговой) аттестации.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ по математике Подготовила: учитель МОУ СОШ 8 Богуславская СВ

Результаты ЕГЭ по математике за 2011 год Средний балл: по региону 45,45 по району 49,5 по МОУ СОШ 8 46,8

Начать подготовку к экзамену можно с проведения уже в начале учебного года диагностической работы, которая, с одной стороны поможет выявить пробелы в подготовке учащихся, а с другой стороны. Познакомит учащихся с экзаменационной работой, ее структурой и основными особенностями.

Анализируя работы учащихся прошлых лет, выявляются следующие проблемы: - неумение выполнять операции с отрицательными числами; - низкий процент верно решивших геометрические задачи, а большинство вообще не приступали к решению этих задач (свидетельство недостаточного внимания, которое уделяется геометрии); - в заданиях ЕГЭ содержится много нехарактерных вопросов для разных типов учебных задач (например, нужно не просто решить уравнение, а указать наибольший, наибольший целый корень, сумму корней и т.д.); - проблемы оформления решений в заданиях с развернутым ответом: многословность пояснения очевидных фактов, небрежность работы с модулем, ошибки при внесении переменной под знак корня, небрежность в обосновании решения иррационального уравнения

Трудность в сдаче ЕГЭ для многих старшеклассников, да и учителей, связана прежде всего с непониманием того, как к нему готовиться. И здесь во многих случаях подготовка сводится к разбору решений экзаменационных задач прошлых лет. Эффективность такой подготовки достаточно сомнительна. Между тем уже в самой структуре ЕГЭ содержится указание на то, как можно выстроить подготовку: существующий кодификатор позволяет разбить материал на несколько крупных тематических блоков, выстроив повторение либо по содержательным (вычисления, буквенные выражения, уравнения, неравенства, элементы математического анализа и т.д.), либо по функциональным линиям (три в 9-м классе, шесть в 11-м). Такой подход будет способствовать формированию более прочных знаний и, как следствие, более уверенному поведению выпускника на экзамене вне зависимости от того, в какой форме экзамен будет проводиться. Итоговое повторение в 11-м классе целесообразно организовать «по содержательным блокам».

Тема предваряется необходимой справочной информацией, представленной в максимально сжатой форме. Затем подробно разбирается большое количество примеров (практически на каждый прием, когда-либо встречавшийся в заданиях ЕГЭ в группах А и В). В этой части присутствуют пример, к которому приведено решение, или несколько аналогичных примеров с небольшими нюансами в решениях. Затем идут тренировочные упражнения, которые даются в традиционной форме. Повторение темы должно заканчиваться выполнением тематического теста. Оценивание выполнения теста рекомендуется осуществлять по системе «зачтено - не зачтено». «Зачтено» можно выставлять при правильном выполнении не менее 60% заданий теста. В противном случае выставляется «не зачтено». Расчет времени на выполнение теста следует производить из расчета не более трех минут на выполнение одного задания. Смысл такой организации материала постепенное нарастание сложности, плавный переход от традиционной формы заданий к тестовой, удобство пользования материалом как учениками, так и учителями. При повторении тем «Производная» и «Первообразная» следует наряду с овладением учащимися навыками вычисления производных и первообразных добиваться усвоения геометрического и физического смысла производной, умения решать задачи на составление уравнения касательной, исследование функций и вычисление наибольших и наименьших значений. Как правило, учащиеся достаточно прочно овладевают формальными навыками вычисления производных и первообразных, но задача, требующая понимания геометрического смысла производной, ставит многих из них в тупик

Для устранения недостатков в подготовке учеников к ЕГЭ по математике, необходимо совершенствовать процесс преподавания: активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения (дифференциация требований в процессе обучения, разноуровневый контроль); использовать практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения), учитывать рекомендации психологов по организации усвоения и пр.).

Чтобы получить высокие результаты в средней школе, нужно добиться успешного овладения теми результатами, которые формируются в основной школе К таким важным результатам обучения математике в 5-6-х классах и алгебре в 7-9-х классах относятся умения: выполнять вычисления с обыкновенными и десятичными дробями; преобразовывать многочлены, алгебраические дроби, степени с целыми показателями и квадратные корни; решать линейные, квадратные и дробно- рациональные уравнения и неравенства; читать свойства функций по их графикам, исследовать отдельные свойства функций аналитически

Учителям математики, начинающим работу в 10-м классе и готовящим выпускников к итоговой аттестации, необходимо в начале учебного года получить достоверную информацию об уровне подготовки десятиклассников по основным разделам курса алгебры основной школы и своевременно организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Этой цели служит организация вводного повторения материала курса алгебры 7-9-х классов.

Итоги ЕГЭ предыдущих лет позволяют высказать некоторые общие рекомендации, направленные на совершенствование процесса преподавания и подготовки учащихся средней школы 1. Необходимо совершенствовать методику формирования базовых умений, составляющих основу математической подготовки выпускников средней школы. 2. Анализ результатов выполнения базовых заданий по курсу алгебры и начал анализа показал наличие положительной динамики в овладении материалом раздела «Тригонометрия»». В настоящее время вызывают тревогу низкие результаты выполнения заданий на решение иррациональных уравнений и логарифмических неравенств. Учителям в процессе обучения следует обратить внимание на обеспечение более прочного усвоения учащимися стандартных алгоритмов решения этих уравнений и неравенств. 3. Геометрическая подготовка выпускников школы продолжает оставаться невысокой, поэтому по-прежнему необходимо усиленное внимание учителей к преподаванию курса геометрии в основной и старшей школе, чтобы в процессе обучения учащиеся не только овладевали теоретическими фактами курса, но и приобретали умения проводить обоснованные рассуждения при решении геометрических задач и математически грамотно записывать полученное решение

Использование ресурсов сети Интернет Видео уроки по математике онлайн Темы: Решение уравнений Уравнения с параметром Геометрическая задача с правильной пирамидой Геометрическая задача с треугольной пирамидой Геометрическая задача с трапецией Площадь фигуры, ограниченной линиями Множество значений функции Минимальное значение из области определения функции Уравнения с модулем и дробью Тригонометрические уравнения Неравенства с модулями Решение логарифмических неравенств из ЕГЭ Несколько примеров на решение различных неравенств. Темы: - Показательное неравенство - Логарифмическое неравенство - Метод интервалов. На тему - решение уравнений: - Иррациональное - Кубическое - Биквадратное - Дробное

Учебники и пособия

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, АДРЕСОВАННЫЕ ВСЕМ УЧАЩИМСЯ 1.1. Для успешного выполнения заданий части 1, последовательно читайте условия задач и, если есть уверенность, что умеете ее решать - делайте сразу, если же есть сомнения, то переходите к следующей. Все «пропущенные» задачи пройдите второй раз Если вы уверены, что сможете решить данную задачу, то решайте, не особенно торопясь – обидно получить 0 баллов из-за ошибки по невнимательности или описки Не стоит просто угадывать. Если вы не знаете, как решать задачу, или не уверены в решении. Имеет смысл внимательно оценить ответы, отбросив явно нелепые, а из оставшихся выбрать наиболее правдоподобный (на ваш взгляд). Иногда после такой операции «отбрасывания» остается лишь один-два варианта ответа Если после второго прохода остались «белые пятна», то не следует сразу заполнять их «наугад». Постарайтесь вернуться к ним в конце всей работы Если вам кажется, что вопрос слишком прост, не ищите подвоха – в части 1 действительно простые вопросы В конце экзамена, если у вас остались «белые пятна» в этой части, то проставьте «крестики» - ответы случайным образом.

2.1. В задачах части 2 полученный ответ часто можно проверить, поставив его в исходную задачу – сделайте это. Такая возможность есть Решать задачи лучше по порядку. Если задача для вас трудна, то пропустите ее и переходите к решению следующей. НЕ вписывайте придуманные ответы, лучше оставьте пустые места После того как были просмотрены и частично решены все задания части 2, вернитесь и поработайте с задачами, которые не получились с первой попытки Если после второго прохода все же останутся «белые пятна», то не следует заполнять их наугад. Постарайтесь вернуться к ним в конце всей работы На экзамене отсутствует справочный материал, поэтому постарайтесь вспомнить (вывести) необходимые формулы и т.д.

Для желающих поступить в Высшее учебное заведение 3.1. После выполнения заданий частей 1 и 2 сделайте небольшой перерыв в 3-5 минут, постарайтесь от состояния «гонки» настроиться на спокойную и вдумчивую работу Приготовьтесь к тому, что задачи этой части имеют «подводные камни» Не забывайте о краткости записи при «полном» обосновании Если задача сложная и сразу не видно способов решения, а время экзамена подходит к концу, не стремитесь начинать решение новой задачи – лучше еще раз проверьте решения заданий частей 1 и Для решения заданий экзамена калькулятор не предусматривается (запрещен), поэтому особое внимание уделите проверке выполнения арифметических действий.

Спасибо за внимание