МБОУ « Основная общеобразовательная Архангельская школа» Урок алгебры в 9 классе Тема: «Решение неравенств методом интервалов» Выполнила: учитель математики Немченко Н.В.
Цели урока: Закрепление навыков решения неравенств методом интервалов Развитие умений сравнивать решения, выявлять правильные ответы Отработка четкости, быстроты при работе с тестами
Ход урока Повторение изученного материала: 1. Если функция задана формулой вида: f (x)=(x-x 1 )(x-x 2 )…(x- x n ), где х- переменная, а х 1,х 2,…,х n, не равные друг другу числа. Эти числа являются нулями функции. В каждом из промежутков, на которые область определения разбивается нулями функции, знак функции сохраняется, а при переходе через нуль ее знак изменяется. Это свойство используется для решения неравенств вида: ( х – х 1 ) ( х – х 2 )…( х – х n ) >0 (x – x 1 ) (x – x 2 )…( x – x т )< 0 Этот способ решения неравенств называют методом интервалов. Например: (х -2 )( х + 3 )( х – 4 ) > 0
2. При решении неравенств широко используется разложение на множители : а 2 – в 2 =( а - в )( а – в ) а а 2 в +3 ав 2 + в 3 = ( а + в ) 3 а ав + в 2 = ( а + в ) 2 а а 2 в + 3 ав 2 - в 3 =( а - в ) 3 а 2 – 2 ав + в 2 =( а – в ) 2 а 3 + в 3 = ( а + в )( а 2 – ав + в 2 ) ах 2 + вх + с = а ( х – х 1 )( х – х 2 ) а 3 - в 3 = ( а - в )( а 2 + ав + в 2 )
3. Нужно помнить, как решаются уравнения вида : а * в = 0 Например : 2 х = 0 4. При решении дробно - рациональных неравенств возникает понятие области допустимых значений выражения, вопрос : решить уравнение вида а : в = 0 ( ограничение на знаменатель )
Проверка домашнего задания Задания ( на 5 минут ) самостоятельно : 1 вариант 2 вариант
Работа с учебником Повторить п.9 стр.46 Выполнить 197( в ), 198( е )
Работа по тестам На доске стенд с тестами. Задания с 1-8 обязательная часть. Задания с 9-11 на расширение знаний учащихся, 12- повышенной трудности. Ученики работают с листами результатов Оценивание с помощью взаимопроверки
Ключ к тестам 3, 2, 1, 4, 2, 1, 3, 1. 1, 2, 3, 4.
Задание на дом Повторить п.9, 197( а, г ), 198( в, г ) Сборник экзаменационных материалов : работа 1. Группе « А » решить неравенство >0
Итоги урока Дорогие ребята ! Закончился урок по теме « Решение неравенств методом интервалов » Я надеюсь, что полученные знания вы с пользой используете на экзамене.