5 класс (декабрь) Презентацию подготовила учитель математики Харкевич О.Г.
* ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями; * ввести правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; * ввести правила сравнения обыкновенных правильных и неправильных дробей.
В классе 30 учеников. Задачу по алгебре решили всех учащихся, задачу по геометрии -, а - обе задачи. Сколько учеников решили только задачу по алгебре, только по геометрии? Сколько учеников решили обе задачи? Сколько учеников не решили ни одной задачи?
*С*С оставьте и запишите дроби по рисункам.
7. 8. * проверим правильность решения * поочереди выходим к доске и из лепестков ромашки выбираем правильные ответы 9.
Тема урока:
*1*1 -й ряд: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми знаменателями. *2*2 -й ряд: Запишите неравенства двух дробей с одинаковыми числителями. *3*3 -й ряд: Запишите неравенства двух дробей, одна их которых правильная, а другая неправильная. 10
* Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.
* Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше, и больше та, у которой знаменатель меньше.
* Правильная дробь всегда меньше неправильной.
1) - правильная дробь 2) - несократимая дробь 3) - несократимая дробь 4) - правильная дробь 5) - сократимая дробь * «Да» - делаем наклоны вперед, руки на поясе. * «Нет» - делаем повороты туловищем, руки за голову. 6) - правильная дробь 7) - сократимая дробь 8) - неправильная дробь 9) - правильная, несократимая дробь несократимая дробь
* Сравните и сделайте вывод. 1 вариант 2 вариант 1 1 и и и и и и < < < > > >
* При сравнении правильной и неправильной дробей удобно сравнивать их с 1 * При сравнении двух правильных дробей удобно пользоваться сравнением этих дробей с 1 2
* Сравните: 1. и и и < < > - неправильная дробь - правильная дробь > Числители этих дробей одинаковые, знаменатель первой дроби меньше, чем знаменатель второй дроби >
4. и и 5. Знаменатели этих дробей одинаковые, числитель первой дроби больше, чем числитель второй дроби > Неприменимо ни одно из известных нам пока правил Какой способ сравнения применим в данном случае?
* 965 * 966 * 967 *П*П овторить: 1) сокращение дробей; 2) приведение дробей к новому знаменателю.