"О реализации отдельных направлений кадровой политики в системе труда и социальной защиты Омской области"
Рассмотрение отдельных направлений кадровой политики будет представлено с точки зрения сформировавшейся в Омской области структуры отрасли труда и социальной защиты; необходимости повышения результативности и эффективности работы отрасли; актуальности внедрения новых форм и методов работы; путей решения кадрового обеспечения системы труда и социальной защиты Омской области
Структура и система отрасли труда и социальной защиты Омской области аппарат Министерства; 33 территориальных органа Министерства, созданные во всех муниципальных районах Омской области и в городе Омске; 100 государственных учреждений: - 38 комплексных центров – в каждом районе области и 6 в городе Омске; - 33 центра социальных выплат и материально-технического обеспечения, многофункциональных центра предоставления государственных и муниципальных услуг; - 15 стационарных учреждений социального обслуживания; - 7 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних; - Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей), Центр социальной адаптации несовершеннолетних «Надежда», Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (с. Чернолучье Омского района); - Центр социальной адаптации, Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, Центр охраны труда и КУ «Соцзащита»
Информация об укомплектованности персоналом в сфере социального обслуживания населения за период с 2012 по 2014 годы Категория персонала Укомплектованно сть персоналом в 2012 году, % Укомплектованно сть персоналом в 2013 году, % Укомплектованно сть персоналом на 1 июля 2014 года, % Всего по отрасли, в том числе: 98,796,795,3 - руководители и специалисты 93,897,889,4 - социальные работники 95,695,098,0
Длительное время остаются вакантными следующие должности педагог-психолог, психолог, учитель-логопед в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних Одесского, Таврического, Тарского районов, по городу Омску – Гармония, и в 27 комплексных центрах социального обслуживания населения Омской области и города Омску; врачи узких специализаций в стационарных учреждениях социального обслуживания (Крутинский, Драгунский, Омский, Андреевский, Пушкинский, Такмыкский, Кировский, Марьяновский, в геронтологических центрах – Нежинский и Куйбышевский)
Информация о текучести кадров за период годы Год Показатель текучести кадров в процентах Всего по отрасли Аппарат Министерства Территориальные органы Подведомственны е учреждения июля ,51610,5 Справочно: естественная текучесть кадров 3-6 процентов
Информация о государственных учреждениях Омской области, подведомственных Министерству труда и социального развития Омской области, в которых зафиксирована высокая текучесть кадров за период годы
План мероприятий по повышению кадрового потенциала работников государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области на годы включает анализ динамики заполнения вакантных должностей; анализ реализации системы обучения и повышения квалификации работников; анализ развития наставничества в социальной сфере, в том числе поддержки программ профессиональной адаптации (институт наставничества, школа социальных работников); анализ подготовки кадрового резерва руководителей учреждений; анализ проведения аттестации кадрового состава учреждений
Доля работников, обученных в рамках "Дорожной карты", от общего числа работников государственных учреждений, предоставляющих услуги в сфере социального обслуживания в 2013 году – 41 процент
Доля работников, обученных в рамках "Дорожной карты", от общего числа работников государственных учреждений, предоставляющих услуги в сфере социального обслуживания за первое полугодие 2014 года – 25 процентов
Внедрение новых форм и методов работы В настоящее время Министерством реализуются такие проекты, как: "Универсальная электронная карта"; "Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"; внедрение стационарозамещающих форм социального обслуживания: - создание приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов; - программная поддержка частных учреждений социального обслуживания для постоянно проживающих граждан пожилого возраста; - распространение опыта создания жилых помещений в домах муниципального специализированного жилищного фонда; - развитие гражданско-правового института пожизненной ренты, предусматривающего приобретение в собственность Омской области благоустроенных жилых помещений, расположенных на территории Омской области; и другие
Пути решения кадрового обеспечения системы труда и социальной защиты Омской области исполнение Плана мероприятий "Дорожная карта" в части ежегодного обучения работников отрасли не менее 30 процентов; внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания с 1 января 2015 года; совершенствование системы работы с резервом управленческих кадров; повышение исполнительской дисциплины в отрасли
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены профессиональные стандарты, применяемые в сфере труда и социальной защиты населения с 1 января 2015 года руководитель организации социального обслуживания; специалист по социальной работе; социальный работник; психолог в социальной сфере; специалист по реабилитационной работе в социальной сфере; специалист по работе с семьей
Программы профессиональной переподготовки, разработанные БОУ ДПО "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" Цель - приведение уровня и направленности профессионального образования и квалификации работников требованиям профессионального стандарта "Государственное и муниципальное управление" (в объеме 250 часов) "Психология" (в объеме 250 часов)
Формирование отраслевого резерва управленческих кадров Цель формирования отраслевого резерва – обеспечение непрерывности и преемственности управления, его совершенствования на основе подбора, подготовки и выдвижения кадров, способных профессионально и эффективно реализовать задачи и функции государственного учреждения В состав резерва управленческих кадров включаются лица, имеющие: высшее профессиональное образование; возраст (как правило) не старше 50 лет; стаж руководящей работы не менее пяти лет; высокие показатели и результаты труда по занимаемой должности
Основные виды нарушений, выявленные контрольно-надзорными органами Омской области в территориальных органов Министерства и государственных учреждениях в годах нарушения финансовой дисциплины; нарушения требований пожарной безопасности; нарушения санитарно-гигиенических требований к содержанию объектов социального обслуживания; нарушения законодательства о социальном обслуживании населения; нарушения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; нарушение трудового законодательства
Порядок рассмотрения актов контрольно-надзорных органов Порядок рассмотрения актов контрольно-надзорных органов утвержден приказом Министерства от 25 октября 2013 года 146-п "О порядке рассмотрения актов контрольно-надзорных органов" Территориальные органы Министерства и государственные учреждения должны направлять в Министерство: в течение 2 рабочих дней со дня поступления в их адрес актов контрольно- надзорных органов, содержащих указание на нарушения требований законодательства: - копии уведомлений контрольно-надзорных органов о предстоящих контрольных мероприятиях; - копии актов контрольно-надзорных органов с приложением письменных пояснений о причинах и условиях, способствующих допущению нарушений законодательства, отраженных в акте контрольно-надзорного органа ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, отчет о поступлении актов контрольно-надзорных органов, содержащих указание на нарушения требований законодательства, и результатах их исполнения по форме согласно приложению к Порядку