Рекомендации по составлению рабочей программы Рекомендации по составлению рабочей программы из письма МОН Краснодарского края от 26.07.2013 47-10886/13-14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ с учетом реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных,
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Технология разработки программы учебного предмета,курса в соответствии с требованиями ФГОС ООО Владимирова Е.Д., заместитель директора по учебной работе.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
LOGO СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ с учётом требований ФГОС НОО.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Рабочая программа. Что такое рабочая программа ? Какова структура рабочей программы ? Каковы особенности содержания рабочей программы ?
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Транксрипт:

Рекомендации по составлению рабочей программы Рекомендации по составлению рабочей программы из письма МОН Краснодарского края от /13-14 Урбанайтес О.В. Муниципальное бюджетное учреждение образования Сочинский центр развития образования

ЧТО ТАКОЕ «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА»? Рабочая учебная программа – документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении (по О.Г. Важновой)

ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ В соответствии со ст.32 Закона Российской Федерации «об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» (п 7)

Письмо министра образования и науки Краснодарского края Н.А. Наумовой от /13-14 О рекомендациях по оформлению рабочих программ учебных предметов, курсов, и календарно-тематического планирования

РБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ НА ОСНОВЕ: - требований ФГОС общего образования; - основной образовательной программы школы; примерной образовательной программы - с учетом УМК, включающих авторскую программу по предмету

ФУНКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ - является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме; - определяет содержание образования по предмету на базовом и повышенном уровне; - обеспечивает преемственность содержание образования по учебному предмету; - реализует принцип интегративного подхода в содержании образования; - включает модули регионального предметного содержания; -создает условия для реализации системно- деятельностного подхода; -обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика предмета 3. Описание и место предмета в учебном плане 4. Личностные метапредметные и предметные результаты освоения предмета 5. Содержание предмета 6. Тематическое планирование 7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 8. Планируемые результаты изучения предмета

Пояснительная записка Нормативные акты и учебно методические документы, на основании которых разработана рабочая программа Общие цели образования с учетом специфики предмета Роль предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы Обоснование выбора содержания части программы по предмету, формируемой участниками образовательного процесса

Общая характеристика предмета Роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования. Показать преемственность при изучении данного предмета в начальной и основной школе

Описание места предмета в учебном плане Показать классы, в которых планируется освоение данной рабочей программы Количество часов, выделяемое на освоение программы Разделение на инвариантную и вариативную(формируемую участниками образовательного процесса) части программы Расписать количество часов по неделям и годам обучения в табличном виде

Личностные,предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета Включать формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК или примерной ООП соответствующего уровня общего образования Результаты должны согласовываться с ранее поставленными целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности

Содержание предмета Наименование разделов программы и характеристика основных содержательных линий Перечень практических работ Направления проектной деятельности Использование резерва учебного времени

Тематическое планирование Разделы программы Темы, входящие в данный раздел Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности (УУД)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА -печатные пособия; -экранно-звуковые пособия; -технические средства обучения (ИКТ); -цифровые образовательные ресурсы; -учебно-практическое и учебно- лабораторное оборудование; -натуральные объекты; -демонстрационные пособия; -музыкальные инструменты; -натуральный фонд.

Планируемые результаты В основной образовательной программе основного общего образования школы в пункте «Планируемые результаты освоения ООП» приводятся результаты на конец обучения (основная школа 9 классов) Для базового уровня результатов «выпускник научится» Для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - составляет учитель на основе рабочей программы учебного предмета, классный журнал заполняется в соответствии с КТП - можно указать требования к уровню подготовки обучающихся, вид контроля, дополнительную литературу, основные виды учебной деятельности (УУД) Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Номер урока Содержание (разделы, темы) Количес тво часов Даты проведения Оборудов ание урока Основные виды учебной деятельнос ти планфакт Указать урока напроти в тем, которы е будут на нем изучать ся Указать раздел, темы, практические и контрольные работы Указать общее количест во часов, отводим ое на изучение раздела, темы и Можн о указы вать недел ю, когда будет прово дитьс я Указат ь конкре тную дату прове дения урока Указать оборудов ание использу емое на уроке. УУД: личностны е, коммуника тивные, познавател ьные, регулятивн ые.

Благодарю за внимание!