Л.П.Приходько, Выступление на круглом столе «Учусь учиться»
связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.
Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Обеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации
соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям
Готовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному образованию рассматривается как физическая и психологическая готовность.
Формирования ещё на дошкольном этапе умения учиться. Чёткого представления о планируемых результатах обучения на уровне дошкольного образования. Целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД.
«Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка!