Современные средства оценивания результатов обучения Громова В.И., к.ф.н., доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «Сар ИПКиПРО» 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные средства оценивания. Оценка – качественный показатель (например, «Ты - молодец!»). Отметка – количественный показатель (пяти или десятибалльная.
Advertisements

Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
Контроль знаний с помощью тестирования Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава НГУ в рамках программы НИУ НГУ (ПНР 1, КСИ.
Выполнила Мешкова О.А. МБОУ « Крутоярская СОШ». Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью.
Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Методы оценивания учебных достижений учащихся. Функции проверки и оценки результатов обучения Учетно-контрольная (информационная) Контрольно-корректирующая.
Тестирование в режиме on-line Герасимова С.В., методист ИОЦ Тутаев
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Применение тестовой технологии в учебном процессе.
1. Принцип цели – определение цели контроля. Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Диагностика и контроль обучения Куницына Л. А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя.
Транксрипт:

Современные средства оценивания результатов обучения Громова В.И., к.ф.н., доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «Сар ИПКиПРО» 2013

Качество образования Слово «качество» производно от слов «как», «какой», «обладающий какими-л. свойствами». Качество образования – это соотношение цели и результата образования. Государственный образовательный стандарт (ГОС) - социальная норма образования и образованности, разрабатываемая и вводимая в соответствии с Конституцией РФ.

Традиционные средства оценки результатов обучения текущий (самостоятельные работы), промежуточный (устный опрос и письменные контрольные работы), итоговый.

Инновационные средства оценки результатов обучения тестирование, модульная и рейтинговая системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебные портфолио.

Мониторинг Мониторинг – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.

Виды мониторинга По содержанию (дидактический, воспитательный, социально-психологический, управленческой деятельности) По характеру используемых методов (статистический и нестатистический) По направленности (мониторинг процесса, мониторинг условий организации деятельности, мониторинг результатов)

Контроль Виды контроля (предварительный, текущий, тематический, периодический, итоговый) Формы контроля (парный, групповой, фронтальный, индивидуальный)

Методы контроля Устный Письменный Практический Машинный Самоконтроль Комбинированный

Оценка и отметка Оценка – качественный показатель (например, «Ты - молодец!»). Отметка – количественный показатель (пяти или десятибалльная шкала, проценты).

Функции оценки мотивационная диагностическая воспитательная информационная

Недостатки традиционного пятибалльного оценивания низкая дифференцирующая способность; травмирующий характер для ребёнка; малая информативность для родителей учащихся; невозможность фиксации уровня личных усилий ученика для достижения результата; малая пригодность для оценивания личностных качеств и достижений; создание формальной мотивации.

Основные ошибки при выставлении отметки инерция отметок; искусственный либерализм и жесткий авторитаризм ; средний балл успеваемости; двойка как средство борьбы с недисциплинированностью.

Рейтинговая система Рейтинг учащегося (англ. rating, от to rate – оценивать, ранжировать) - это индивидуальный числовой показатель интегральной оценки достижений в учебе, образуемый путем сложения рейтинговых баллов, полученных в результате оценки отдельных учебных действий.

Виды рейтинга академическая успеваемость олимпийский лидерский званий и сертификатов

Портфолио Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами». Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Типы портфолио «папка достижений», направленная на повышение собственной значимости ученика, и отражающая его успехи рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика проблемно-исследовательский тематический

Тест Педагогический тест это краткое стандартизованное испытание, предназначенное для измерения обученности учащегося, и состоящее из системы тестовых заданий, позволяющих объективно и надёжно оценить исследуемые качества, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов на основе использования статистических методов.

Функции тестов Диагностическая заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная функция тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля.

Преимущества тестов они не столь объемны, как традиционные; в каждый пункт теста можно ввести не одно, а много понятий, за счет чего информационная емкость задания повышается; обеспечение стандартизации; обеспечение индивидуальности, самостоятельность, способствование обучению детей процессуальному самоконтролю; обеспечение возможности быстрой проверки знаний большого количества обучаемых по разным темам;

Преимущества тестов тестирование более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия; тестирование может включать в себя задания по всем темам курса; способствует большой накопляемости оценок; не создаёт тяжёлого чувства тревожности, как перед традиционной контрольной работой или экзаменом.

Недостатки тестов исключение из процедуры контроля речевого компонента; снижение потребности выбора главного в прочитанном; тест не позволяет проверять и оценивать уровни знаний, связанные с творчеством; в тестировании присутствует элемент случайности (случайная ошибка, угадывание ответа); необходимость принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий.

Показатели качества тестовых заданий Валидность (адекватность целям проверки). При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие ответы закладываются несущественные признаки с учетом характерных ошибок. Если учащийся при работе с заданием знает и выделяет существенные признаки, а не формальные, то задание отвечает критерию валидности.

Показатели качества тестовых заданий Определенность. После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает, задание считается определенным. Если на вопрос задания отвечает менее 70% учащихся, то его необходимо проверить на определенность.

Показатели качества тестовых заданий Простота. Формулировки заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания. Однозначность. Задание должно иметь единственный правильный ответ-эталон. Равнотрудность. При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

Структура тестового задания Инструкция к его выполнению. Текст самого задания. Варианты ответа (если есть).

Виды тестовых заданий 1. Задания с выбором ответов (закрытые задания). а) Задания с выбором одного правильного ответа. б) Задания с выбором одного неправильного ответа (это задания на поиск ошибки, они проверяют уровень сознательности усвоения программного материала, степень развития самоконтроля, лингвистическую зоркость, умение применять знания в нестандартной ситуации).

Виды тестовых заданий 2. Задания на установление соответствия (проверяют понимание, узнавание учащимися известного, выявляют готовность к установлению соответствия предлагаемых ответов с их собственными представлениями) 3. Задания с выбором нескольких правильных ответов. 4. Задания с открытым ответом (предполагают самостоятельный поиск правильного ответа).

Виды тестовых заданий 5. Задания на завершение (дополнение) высказывания (проверяют готовность учащихся устанавливать причинно-следственные связи фактов языка, закономерности, знание формулировок определений, правил). 6. Задания на установление правильной последовательности.

Примеры Задание открытого типа. Слово раскрыться образовано ___________ способом.

Примеры Задания закрытого типа. На третий слог падает ударение в слове 1) зевота, 2) ломота, 3) немота.

Примеры Задания закрытого типа. Буква А пишется во всех словах ряда 1) заг..реть, накл..ниться, 2) р..сток, обм..кнуть, 3) р..вняться, попл..вок, 4) выск..чить, з..ря.

Примеры Задания на определение соответствия. Слова с близкими ЛЗПаронимы Слова с противоположными ЛЗОмонимы Слова с разными ЛЗ, одинаковые по написанию Синонимы Слова с близким ЛЗ, сходные по написанию Антонимы

Примеры Задания на определение последовательности. Установите правильную последовательность предложений, при которой получится связный текст. 1) Он расположился в его спальне и просил оставить его наедине с отцом. 2) Домашние повиновались. 3) Владимир был поражен состоянием отца.

Сравнительная характеристика заданий закрытого и открытого типов п/п Характеристики тестовых заданий Задания закрытого типа Задания открытого типа 1. Возможность проверить знания языковых фактов Простота конструирования-+ 3. Простота проверки+- 4. Исключение возможности угадывания Возможность дать самостоятельный ответ -+

Правила проведения тестирования предусмотреть время (лучше с 9.00 до 12.00) и продолжительность (не более одного урока, т.к. при однообразной работе снижается внимание); предусмотреть характер деятельности учащихся до тестирования; дать чёткую инструкцию перед началом выполнения работы;

Правила проведения тестирования не пользоваться бездумно готовыми тестами (учитывать уровень подготовки класса, возраст детей, адаптировать готовые тесты, прогнозировать результат); проводить анализ результатов тестирования оперативно; анализ результатов должен носить диагностический характер, раскрывать причины возникновения ошибок, быть эффективным средством корректирования.

Основные ошибки при составлении тестов 1. Несоответствие инструкции теста типовому заданию. 2. Неразумный вариант подбора ответов. 3. Неправильная формулировка тестовых заданий.

Основные ошибки при составлении тестов 1. Отметьте галочкой правильный вариант ответа. Приставка при- пишется в слове 1) пр..кословить, 2) пр..думывать, 3) пр..кращать, 4) нет правильного ответа.

Основные ошибки при составлении тестов 2. Существительным мужского рода является 1) мозоль 2) фасоль 3) моль 4) король

Основные ошибки при составлении тестов 3. Имя существительное в предложении может быть 1) подлежащим, сказуемым; 2) сказуемым, определением; 3) определением, дополнением; 4) дополнением, обстоятельством.

Преимущества ЕГЭ и ГИА Объективность Надежность Достоверность

Использованная литература Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. - М., Ефремова Н.Ф. Тестирование. Теория, разработка и использование в практике учителя. – М., Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., Чернявская А.П., Гречин Б.С. Современные средства оценивания результатов обучения. – Ярославль, 2008.