ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько - М.: Национальное образование, с. - [ГИА-2013.
Advertisements

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Подготовка к сочинению- рассуждению. Задание С 2 ГИА.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Источник примеров: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,-М:Национальное образование, 2012 ГИАO2013. Русский.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Донец, 2013 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Транксрипт:

ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.

Написать сочинение-рассуждение,раскрывая смысл высказывания К.Г.Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начать сочинение можно словами Паустовского. Задание:

Агументируя ответ, надо привести по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующие языковые явления,названные в КЛЮЧЕВЫХ словах приведенного в задании высказывания(2 примера из текста). Задание:

МОРФОЛОГИЯ- учение о слове(о частях речи),изучает ГРАММАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ СЛОВ. МОРФЕМИКА -изучает формы слова,словообразование, части речи и их грамматические значения(время, вид, лицо, число, падеж) СИНТАКСИС-учение о построении словосочетания и предложения, члены предложения, порядок слов в предложении, однородные члены, обращение, вводные слова, обособленные члены, виды сложных предложений. Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете. Грамматика изучает грамматический строй русского языка и состоит:

1. Прочитай высказывание. Выдели ключевые слова, связанные с языкознанием. 2. Найди в тексте ПРИМЕР 1 и ПРИМЕР2,подтверждающие понятия, обозначенные ключевыми словами.Отметь НОМЕРА нужных предложений или подчеркни карандашом часть текста,которую будешь цитировать. АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ сочинения- рассуждения:

3.В абзаце 1 напиши вступление. Начать можно фразой, предложенной в задании или собственным высказыванием, объясняющим ключевые слова(используй речевые клише). 4.Построй последовательно композицию основной части, включив в абзац 2 пример 1,абзац 3-пример 2 из текста(используй клише). 5.В абзаце 4 напиши заключение(используй речевые клише). АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ сочинения- рассуждения:

1. «В языке есть СЛОВА. В языке есть ГРАММАТИКА.Это те способы, которыми язык пользуется,ЧТОБЫ СТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (Лев Успенский). 2. Выделяю ключевые слова. 3. Пишу вступление: Лев Успенский утверждает : «В языке есть слова. В языке есть грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется.чтобы строить предложения».Докажем этот тезис на материале прочитанного текста.28 слов. Образец применения алгоритма:

4. Пишу основную часть. В тексте автор использует обращение.Одна из его функций- звательная. Она помогает назвать объект (предложение 5).Обращение также раскрывает авторское представление о герое. т.е. выполняет оценочную функцию.Например: «Нет, дорогой, позвони мне на работу».-31 слово. В предложении 5 однородные определения позволяют увидеть разные признаки предмета(«Ему доверили важное и почти опасное дело»).-31 слово. 5.Пишу заключение. Итак, мы доказали,что правильное использование грамматических единиц позволяет автору точно реализовать замысел произведения. Образец применения алгоритма:

Речевые клише.

-Автор утверждает(считает,говорит)…. -Попробуем разобраться в смысле высказывания… -Рассмотрим грамматические явления в тексте… -Обратимся к тексту… ВСТУПЛЕНИЕ

-Я полностью согласен с автором.. -Я разделяю точку зрения автора.. -Действительно, грамматика позволяет более полно и ярко выразить мысли и чувства человека. -Единицами грамматики являются (однородные члены предложения, обращения…) -Большинство слов называют предметы,их признаки, количество, действия, но связать эти слова в мысли может только грамматика. Так в предложении ….. -разберемся в смысле данного высказывания… -чтобы подтвердить сказанное, обратимся к….из предложения номер…текста. -пример можно найти в предложении … -Рассмотрим в качестве примера предложение.. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-В самом деле, правила грамматики позволяют грамотно передать свои мысли. -Следовательно, никакие мысли не могут быть понятны без правил грамматики…. -Таким образом, грамматические законы формируют предложение. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Л.Успенский утверждает: «В языке есть слова. В языке есть грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется.чтобы строить предложения».Докажем этот тезис материале прочитанного текста. В тексте автор использует обращение. Обращение раскрывает представление о герое, т.е. выполняет оценочную функцию.Например: «Нет, дорогая позвони мне на работу». Единицами грамматики являются однородные члены, функции которых перечисление признаков, предметов, признаков. С их помощью можно передать одновременность, последовательность действий.В предложении 40 однородные определения позволяют увидеть разные признаки предмета( «слишком короткие и слишком длинные гудки»). Итак,мы доказали, что правильное использование грамматических единиц позволяет автору точно реализовать замысел произведения. ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ 1

«Что же в языке позволяет ему выполнить его главную роль-функцию общения Это синтаксис.» А. Реформатский. ВСТУПЛЕНИЕ. Раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.Реформатского, который говорил, что синтаксис позволяет выполнить языку его главную функцию общения, хочу обратиться к тексту и привести доказательства правоты автора. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Во –первых, автор использует сложноподчиненные предложения для того, чтобы раскрыть смысл глагола в предложении 23. Во-вторых,обособленные обстоятельства помогают автору уточнить основное действие с помощью добавочного,выраженного деепричастным оборотом, точнее сказать,как совершается действие(предложение 36). ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таким образом, я доказал, что синтаксис играет важную роль в общении и позволяет автору точнее реализовать свой замысел. ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ2